
Проектирование самолета "168" началось в декабре 1946 года под английский ТРД ("Нин II") с тягой 2270 кг. Компоновка самолета - высокоплан со стреловидным крылом (37њ20?) и стреловидным высокорасположенным оперением. Кабина герметическая. Вооружение: 1 пушка Н-37 (37 мм) и 2 пушки НР-23 (23 мм).
Самолет "168" несколько запоздал из-за задержек с поставками форсированных двигателей "Нин-II". Первый его полет состоялся 22 апреля 1948 года (испытывал И.Е. Федоров). Государственные испытания - с октября 1948 по февраль 1949 года (летчик В.И. Хомяков).
Благодаря хорошей аэродинамике, оптимальным весовым и габаритным параметрам самолет "168" превзошел и "174Д", и МиГ-15: максимальная горизонтальная скорость составила 1084 км/ч, максимальное число М, достигнутое в полете со снижением - 0,984. Однако в серии самолет "168" не строился, поскольку, когда его испытания были закончены, МиГ-15 с таким же двигателем был уже запущен в серийное производство. Самолет "168" остался в единственном экземпляре. Дальнейшим развитием этого истребителя стало создание его модификации - самолета "176".
Наименование |
"168" |
Назначение |
опытный истребитель |
Год |
1948 г |
Экипаж |
1 |
Двигатель |
Нин-II, 2270 кг |
Размах крыльев |
9.5 м |
Длина |
10.56 м |
Площадь крыла |
18.08 м2 |
Полетный вес |
4412 кг |
Скорость |
1084 км/ч / 2750 м |
Практический потолок |
14750 м |
Дальность |
1200 км (расчет) |
Вооружение |
1х37 мм, 2x23 мм |