Самолет "156" представлял собой модификацию истребителя "152" под двигатель, получивший заводское обозначение "ЮФ" ("ЮМО" -форсированный).
К тому времени малая мощность двигателей РД-10 и РД-20 становилась уже сдерживающим фактором. В этих условиях Лавочкин предпринял самостоятельную попытку преодолеть "двигательный" кризис. В моторной лаборатории его опытного завода ?301 (с конца 1945 года ОКБ перевели сюда, в подмосковные Химки), было проведено оснащение двигателя РД-10 форсажной камерой с дожиганием топлива за турбиной.
Построены были две опытные машины "156" с двигателем "ЮФ". Вооружение самолета состояло из трех пушек НС-23 (23 мм).
10 апреля 1947 года был осуществлен первый в СССР полет реактивного истребителя - Ла-156 - с работающим на форсаже ТРД.
Испытывали новую машину летчик-испытатель ЛИИ С.Ф. Машковский и заводские летчики-испытатели Н.П. Кривошеин, И.Е. Федоров. Государственные испытания с августа 1947 по январь 1948 года проводил А.Г. Терентьев.
На государственных испытаниях этот самолет достиг скорости 905 км/ч и в воздушных "боях" с МиГ-9 показал полное превосходство над последним.
Летом 1947 года двигатель "ЮФ" был установлен и на модификации истребителя "150" - самолете "150Ф". Была получена скорость 950 км/ч, что можно считать отличным результатом для самолета с такой аэродинамической компоновкой.
Наименование |
"156" |
Назначение |
опытный истребитель |
Год |
1947 г |
Экипаж |
1 |
Двигатель |
"ЮФ" (JuМО форсированный) 1170 кг |
Размах крыльев |
8.52 м |
Длина |
9.12 м |
Площадь крыла |
13,24 м2 |
Полетный вес |
3480 кг |
Скорость |
900 км/ч / 3000 м |
Практический потолок |
|
Дальность |
620 км |
Вооружение |
3х23 мм |