После принятие на вооружение дальних бомбардировщиков Ту-4 встал вопрос о дальнем истребителе сопровождения. Необходимость в таком самолете назрела давно, еще во время Второй мировой войны, так как небольшая продолжительность полета была одной из самых уязвимых характеристик советских истребителей.
Всего полгода понадобилось ОКБ-301 для создания самолета "134" (или Ла-9М) - прототипа будущего Ла-11. По сравнению с Ла-9 самолет был облегчен за счет снятия одной пушки. Вооружение на самолете "134" сотояло из 3 пушек НС-23С с боекомплектом 225 патронов. Маслорадиатор перенесли в нижнюю часть моторного капота и увеличили емкость маслосистемы. Запас горючего увеличили с 825 до 1100 л (на втором прототипе-дублере - "134Д"), установив в консолях крыла дополнительные бензобаки. Кроме этого, на торцах крыльев можно было монтировать несбрасываемые баки общей емкостью 332 л. В результате этого продолжительность полета увеличилась до 7 ч.
Самолет оборудовали всем необходимым для длительного полета по сопровождению бомбардировщиков. Кабина летчика приобрела мягкую обивку спинки кресла и подлокотники, был установлен индивидуальный санузел; был установлен дополнительный кислородный баллон.
Государственные испытания оба самолета "134" проходили в июне-июле 1947 г. Испытывали машину: заводские испытатели А. В. Давыдов и Н. П. Кривошеин, государственные испытания проводили А.Г. Тереньтьев и И.В. Тимофеенко. Самолеты совершили 71 полет. По результатам испытаний самолет рекомендовали запустить в серийное производство под обозначением Ла-11.
Наименование |
"134" |
Назначение |
истребитель сопровождения |
Год |
1947 |
Экипаж |
1 |
Мотор |
АШ-82ФН |
Размах крыльев |
9.8 м |
Длина |
8.625 м |
Площадь крыла |
17.59 м2 |
Полетный вес |
3996 кг |
Скорость |
674 км/ч / 6200 м |
Практический потолок |
10250 м |
Дальность |
2535 км |
Вооружение |
3х23 мм |