Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/fregat_construction.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:31:53 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: m 8
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


Фрегат
Разгонный блок

Конструкция разгонного блока "Фрегат"

Основой конструктивно-компоновочной схемы РБФ является блок баков, построенный по моноблочной несущей схеме. Он имеет торосферическую конфигурацию, состоящую из шести сваренных между собой сферических емкостей, разделенных сферическими донышками. Четыре из них являются баками окислителя и горючего, две емкости являются отсеками для размещения приборов и оборудования (один из них герметичен).

В одном из контейнеров (герметичном) расположена система управления, в другом - система радиоконтроля орбиты.

Так как для выбранного маршевого двигателя объем используемого окислителя больше объема горючего с целью оптимизации конструкции баки окислителя внедряются в баки горючего, что обеспечивает различный объем баков и их полное заполнение компонентами топлива при одинаковых внешних размерах.

Одним из достоинств 'Фрегата' стала возможность его модернизации с целью увеличения рабочего запаса топлива. Так при установке на блоке баков дополнительных емкостей масса топлива может быть увеличена до 5600 кг (малые дополнительные емкости) или до 7100кг (большие дополнительные емкости). В этом случае конструкция РБ 'Фрегат', его составляющие системы не затрагиваются, что, практически, исключает принципиальные изменения разгонного блока и, следовательно, сокращает сроки и стоимость модернизации.




Управление разгонным блоком

Автономная система управления разгонным блоком обеспечивает решение навигационной задачи, начиная со старта ракеты-носителя, что обеспечивает высокую точность выведения космического аппарата на рабочие орбиты.

Система разработана и изготавливается Научно-производственным центром автоматического приборостроения им. академика Н.А.Пилюгина.

Двигательная установка стабилизации, ориентации, и обеспечения запуска (ДУ СОЗ) предназначена для:

  • обеспечения условий запуска маршевой ДУ путем создания перегрузки для сепарации газовой и жидкой сред в баках маршевой ДУ;
  • создания угловых перемещений вокруг центра масс для стабилизации РБ по трем каналам на пассивных участках полета и по каналу крена при работе маршевой ДУ;
  • обеспечения требуемой ориентации перед отделением КА;
  • обеспечения требований теплового режима РБ 'Фрегат' и КА на пассивных участках полета (режим 'закрутка' или трехосная ориентация);
  • управления угловым движением ГБ по каналам курса и тангажа при работе маршевой ДУ при достижении предельного хода рулевых машинок;
  • выдачи импульсов скорости.


Основные характеристики РБ 'Фрегат' различных модификаций

Характеристика Величина
1. Конечная масса, кг 930/980/1050
2. Габаритные размеры, мм
высота
диаметр (описанный)

1550
3350/3350/3800
3. Максимальный статический момент на верхний стык РБ, тс * м 16,0
4. Компоненты топлива
окислитель
горючее

Азотный тетраксид
Несимметричный диметилгидразин
5. Рабочий запас топлива, максимальный, кг 5250 / 5600 / 7100
6. Тяга маршевого двигателя, кгс
в режиме большой тяги
в режиме малой тяги

2000
1400
7. Удельный импульс двигателя, с 333,2



О проекте
Разгонный блок "Фрегат-СБ"








 http://www.laspace.ru/