Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/bpla.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:30:37 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


Беспилотные летательные аппараты

Основным инструментом сбора своевременной (оперативной) информации о динамических и статических процессах, происходящих на земле и в атмосфере в настоящее время, являются средства дистанционного зондирования. Проанализировав общие тенденции развития средств дистанционного зондирования, следует отметить их следующие основные характеристики: время подготовки к использованию, стоимость применения и эксплуатации, наличие специально подготовленного персонала.

В настоящее время средства дистанционного зондирования различаются по способам базирования: Наземные, воздушные, космические. Наземные - самые достоверные и оперативные, но имеющие самый небольшой охват, определяемый транспортными средствами и дорогами. Космические - самые дорогостоящие стоимость 1 кг выводимого полезного груза - ~10 тыс долларов, необходимость специальных наземных станций связи и специального персонала.

На настоящий момент наиболее доступными носителями (по стоимости) для дистанционного зондирования являются средства воздушного базирования - авиация и дирижабли. К недостаткам дирижаблей и воздушных шаров следует отнести большую парусность, что ограничивает их применение в условиях сильных атмосферных возмущений. К недостаткам авиации относится необходимость специально подготовленных площадок (аэродромов ) для взлета и посадки, а также необходимость присутствия квалифицированных летчиков. С появлением небольших беспилотных автоматических летательных аппаратов, стартующих в автоматическом режиме с катапультных устройств и осуществляющих посадку на амортизирующие устройства, авиационные БПЛА становятся наиболее предпочтительными в применении.
Для потребителя эти средства должны иметь невысокую цену эксплуатации и оперативность применения, а также минимальное количество специально подготовленных специалистов.

К преимуществам БПЛА следует отнести их относительную безопасность и надежность, вследствие чего их можно использовать для отработки элементов систем КА. На БПЛА отрабатываются средства связи, поисковые маяки, чувствительные элементы (сенсоры). Современные БПЛА представляют собой универсальные, гибкие и недорогие средства отработки масштабируемых систем.

БПЛА "Терьер"

Мобильное средство ДЗЗ, для обслуживания необходимо 2 человека и мобильный наземный приемный комплекс. Сам аппарат транспортируется в сложенном состоянии в заплечном контейнере, для подготовки к работе и запуска требуется не более 10 минут. Запуск осуществляется оператором с руки. Для посадки не требуется специальной площадки. Передает видеоинформацию в режиме реального времени, с возможностью записи на наземную аппаратуру. Охватывает периметр до 20 км. Карта задается перед запуском. Аппарат снабжен электродвигателем, что делает его полет практически бесшумным.
Стадия разработки БПЛА "Терьер" - ОКР (документация, оснастка,макетный образец).


БПЛА "Терьер"


БПЛА "КОМАР"

мобильное средство ДЗЗ, для обслуживания необходимо 4 человека и мобильный наземный приемный комплекс. Двигатель - двухтактный бензиновый. Время полета до 6 часов. Передает видеоинформацию в режиме реального времени, с возможностью записи на наземную аппаратуру. Охватывает периметр до 300 КМ (с использованием ретранслятора до 500км). Карта задается перед запуском, маршрут можно менять. Посадка аппарата осуществляется на шасси.
Стадия разработки БПЛА "Комар" - ОКР (документация, макетный образец, доработка оснастки).


БПЛА "КОМАР"


БПЛА "КОЛИБРИ"

Мобильное средство ДЗЗ, для обслуживания необходимо 4 человека и мобильный наземный приемный комплекс. Двигатель - четырехтактный бензиновый. Время полета до 10 часов. Передает видеоинформацию в режиме реального времени, с возможностью записи на наземную аппаратуру. Охватывает периметр до 600 км (с использованием ретранслятора до 1000км). Карта задается перед запуском, маршрут можно менять. Посадка аппарата осуществляется на шасси.
Стадия разработки БПЛА "Колибри" - НИОКР (документация, подготовка оснастки).


БПЛА "КОЛИБРИ"


БПЛА "КРЕЧЕТ"

Мобильное средство ДЗЗ, для обслуживания необходимо 4 человека и мобильный наземный приемный комплекс. Старт осуществляется с катапульты. Двигатель - турборективный керосиновый. Время полета до 1 часа. Передает видеоинформацию в режиме реального времени, с возможностью записи на наземную аппаратуру. Охватывает периметр до 300 км (с использованием ретранслятора до 500км). Посадка осуществляется на неподготовленную площадку на посадочную лыжу или посадочное амортизирующее устройство. Карта задается перед запуском, маршрут можно менять.
Стадия разработки БПЛА "Кречет" - НИР (документация, стенд, отработка двигателя, подготовка оснастки).


БПЛА "КРЕЧЕТ"

Аппаратный состав может укомплектовываться по необходимости, различными наборами аппаратуры ДЗЗ. Фотографическая аппаратура, имеющаяся в настоящее время, позволяет получать изображение с разрешением до 10 см. Прием информации с аппарата будет осуществляться специальными мобильными комплексами укомплектованными приемной аппаратурой требуемого диапазона. Для повышения дальности работы БПЛА в комплекс может входить аналогичный аппарат, укомплектованный аппаратурой ретрансляции. В этом варианте дальность охвата при высоте полета 6000-10000м может быть расширена до 300-500км.










 http://www.laspace.ru/