Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/vintlist.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:18:18 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


Самолеты Лавочкина
Винтомоторные истребители

В феврале 1939 г. в СССР был объявлен конкурс по созданию новых боевых самолетов, участие в котором приняли сотрудники Наркомата авиационной промышленности - конструкторы В.П.Горбунов, С. А.Лавочкин и М.И.Гудков.
Предэскизный проект был выполнен Лавочкиным и Горбуновым всего за неделю. Зная возможности авиационной промышленности СССР, конструкторы предложили проект цельнодеревянного самолета. Использование древесины в качестве авиационного конструктивного материала в конце 30-х годов считалось уже анахронизмом. В нашей стране, тем не менее, ее продолжали использовать - сказывалась нехватка алюминия. Почти все предвоенные истребители имели смешанную конструкцию. Это был своего рода компромисс: дюраль - в дефиците, а древесина - дешева и технологична. Кроме того, на первый план выходила возможность массовой постройки самолетов минимально квалифицированными рабочими.

Конструкция истребителя Лавочкина, Гудкова и Горбунова предполагала применение нового тогда материала - дельта-древесины (изобретатель - Л.И.Рыжков). Материал, обладавший большой прочностью, получали горячим прессованием березового шпона, пропитанного спиртовым раствором фенолформальдегидной смолы и склеенного клеем ВИАМ-БЗ.

Древесина применялась в конструкциях и других самолетов ( в частности Як-1 и МиГ-3). Лавочкин, Гудков и Горбунов предлагали из дельта-древесины изготовлять фюзеляж, полки лонжеронов, нервюры.

Этот проект истребителя по результатам конкурса был отмечен в числе лучших. Новому КБ для постройки самолета предоставили завод ?301 ( Химки Московской области).
И-301 или, как еще его называли, объект "К" (иногда в печати его обозначают И-22, но в документах этот индекс не встречается) начали строить в соответствии с постановлением Комитета обороны от 29 июля 1939 г.

Согласно эскизному проекту истребитель "К" с мотором М-105 предназначался для ведения активного воздушного боя, для поражения и уничтожения самолетов противника мощным огнем в сочетании с большой скоростью полета.



  И-301(ЛаГГ-1)
Оытный истребитель Лавочкина - Горбунова - Гудкова (1940 г.)
  ЛаГГ-3
Серийный фронтовой истребитель (1941-44 гг.)
  ЛаГГ-3 с ВРД
Экспериментальный истребитель (1942 г.)
  Ла-5
Серийный фронтовой истребитель (1942-44 гг.)
  Ла-5Ф
серийный фронтовой истребитель, модификация истребителя Ла-5 (1943-44 г.)
  Ла-5ФН
Серийный фронтовой истребитель, модификация истребителя Ла-5Ф (1943-44 гг.)
  Ла-5 УТИ
Учебно-тренировочный истребитель (1943г.)
  Ла-5-7ТК-3
Высотный истребитель (1943-1945 г.)
  Ла-7
Фронтовой истребитель (1944-46 гг.)
  Ла-7 УТИ
Двухместный учебно-тренировочный истребитель (1945-46 гг.)
  "120"
Опытный истребитель (1945 г.)
  "126"
Опытный истребитель (1945-1946 г.г.)
  "130"
Опытный истребитель (1946 г.)
  Ла-9
Фронтовой истребитель цельнометаллической конструкции c мотором АШ-82ФН (1946-1948 гг.)
  "132"
Опытный истребитель (1946 - 1948 гг.)
  Ла - 9 УТИ
Двухместный учебно-тренировочный истребитель (заводской индекс "140") (1947 г. )
  "134", "134Д"
Опытные истребители сопровождения (1947г.)
  Ла-11
Дальний истребитель сопровождения (1947 г.-1951 г.)






 http://www.laspace.ru/