Самолеты Лавочкина Винтомоторные истребители
В феврале 1939 г. в СССР был объявлен конкурс по созданию новых боевых самолетов, участие в котором приняли сотрудники Наркомата авиационной промышленности - конструкторы В.П.Горбунов, С. А.Лавочкин и М.И.Гудков.
Предэскизный проект был выполнен Лавочкиным и Горбуновым всего за неделю. Зная возможности авиационной промышленности СССР, конструкторы предложили проект цельнодеревянного самолета. Использование древесины в качестве авиационного конструктивного материала в конце 30-х годов считалось уже анахронизмом. В нашей стране, тем не менее, ее продолжали использовать - сказывалась нехватка алюминия. Почти все предвоенные истребители имели смешанную конструкцию. Это был своего рода компромисс: дюраль - в дефиците, а древесина - дешева и технологична. Кроме того, на первый план выходила возможность массовой постройки самолетов минимально квалифицированными рабочими.
Конструкция истребителя Лавочкина, Гудкова и Горбунова предполагала применение нового тогда материала - дельта-древесины (изобретатель - Л.И.Рыжков). Материал, обладавший большой прочностью, получали горячим прессованием березового шпона, пропитанного спиртовым раствором фенолформальдегидной смолы и склеенного клеем ВИАМ-БЗ.
Древесина применялась в конструкциях и других самолетов ( в частности Як-1 и МиГ-3). Лавочкин, Гудков и Горбунов предлагали из дельта-древесины изготовлять фюзеляж, полки лонжеронов, нервюры.
Этот проект истребителя по результатам конкурса был отмечен в числе лучших. Новому КБ для постройки самолета предоставили завод ?301 ( Химки Московской области).
И-301 или, как еще его называли, объект "К" (иногда в печати его обозначают И-22, но в документах этот индекс не встречается) начали строить в соответствии с постановлением Комитета обороны от 29 июля 1939 г.
Согласно эскизному проекту истребитель "К" с мотором М-105 предназначался для ведения активного воздушного боя, для поражения и уничтожения самолетов противника мощным огнем в сочетании с большой скоростью полета.
|
|
|
|
|
И-301(ЛаГГ-1)
Оытный истребитель Лавочкина - Горбунова - Гудкова (1940 г.) |
|
|
ЛаГГ-3 Серийный фронтовой истребитель (1941-44 гг.) |
|
|
ЛаГГ-3 с ВРД Экспериментальный истребитель (1942 г.) |
|
|
Ла-5
Серийный фронтовой истребитель (1942-44 гг.) |
|
|
Ла-5Ф
серийный фронтовой истребитель, модификация истребителя Ла-5 (1943-44 г.) |
|
|
Ла-5ФН
Серийный фронтовой истребитель, модификация истребителя Ла-5Ф (1943-44 гг.) |
|
|
Ла-5 УТИ
Учебно-тренировочный истребитель (1943г.) |
|
|
Ла-5-7ТК-3
Высотный истребитель (1943-1945 г.) |
|
|
Ла-7
Фронтовой истребитель (1944-46 гг.) |
|
|
Ла-7 УТИ
Двухместный учебно-тренировочный истребитель (1945-46 гг.) |
|
|
"120"
Опытный истребитель (1945 г.) |
|
|
"126"
Опытный истребитель (1945-1946 г.г.) |
|
|
"130"
Опытный истребитель (1946 г.) |
|
|
Ла-9
Фронтовой истребитель цельнометаллической конструкции c мотором АШ-82ФН (1946-1948 гг.) |
|
|
"132"
Опытный истребитель (1946 - 1948 гг.) |
|
|
Ла - 9 УТИ
Двухместный учебно-тренировочный истребитель (заводской индекс "140") (1947 г. ) |
|
|
"134", "134Д"
Опытные истребители сопровождения (1947г.) |
|
|
Ла-11
Дальний истребитель сопровождения (1947 г.-1951 г.) |
|
|