Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/vintjetlist.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:25:19 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


Самолеты Лавочкина
Истребители с комбинированной силовой установкой

Появление на фронте первых реактивных истребителей противника поставило перед конструкторами задачу создания отечественных реактивных самолетов. Так как турбореактивного двигателя в СССР еще не было, увеличить скорость существующих самолетов предполагалось за счет комбинированной силовой установки самолета, что означало оснащение поршневого самолета жидкостно-реактивными (ЖРД) и прямоточными воздушно-реактивными (ПВРД) ускорителями. Пульсирующие ВРД (ПуВРД) в СССР появились позже с получением немецких трофейных образцов.

Работы в этом направлении начались в 1944 г . одновременно под руководством С.П.Королева в Казани (за основу был взят Ла-5ФН) и в филиале ОКБ Лавочкина под руководством С.М.Алексеева (завод ?81, г. Москва).

Первым полуреактивным самолетом ОКБ Лавочкина стал экспериментальный Ла-7Р с ускорителем ЖРД РД-1 конструкции В.П. Глушко. Самолет прошел заводские испытания, выявившие ряд особенностей эксплуатации установки ЖРД ускорителя.

В 1945 г. был создан второй экспериментальный самолет "120Р" с жидкостно-реактивным ускорителем РД-1ХЗ также конструкции Глушко. Испытания показали, что прирост скорости при включении ускорителя превышает 100 км/ч.

После окончания Второй мировой войны и с началом войны "холодной" при отсутствии в СССР реактивных истребителей для борьбы с бомбардировщиками вероятного противника было решено продолжить разработку истребителей с комбинированной силовой установкой.

Альтернативой ЖРД могли стать прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД). В 1946 г. был разработан проект оснащения самолета Ла-7 двумя ускорителями ВРД-430 конструкции М.М. Бондарюка. Этот самолет был выпущен под обозначением "126-ПВРД" (заводской индекс "164"). Заводские испытания самолета, проведенные в июне-сентябре 1946 г., показали, что скорость полета возрастает при включении ПВРД приблизительно на 100 км/ч. Простота эксплуатации машины и пилотажные характеристики с работающими ускорителями послужили поводом для рекомендации установить ПВРД-430 на перспективный истребитель "130" (серийное наименование - Ла-9).

В 1947 г. работы по установке ПВРД-430 были продолжены на модификации серийного Ла-9, и экспериментальный самолет получил заводской индекс "138".

Другим направлением развития комбинированных силовых установок стало применение пульсирующих воздушно-реактивных двигателей (ПуВРД) Д-10 и Д-13 конструкции В.Н.Челомея.

Двигателями Д-10 сначала оснастили истребитель Ла-7, затем продолжили исследования на цельнометаллическом серийном Ла-9. В начале 1947 г. на нем были установлены два пульсирующих ВРД РД-13 (Ла-9 с РД-13). Эти экспериментальные истребители (девять машин) принимали участие в параде самолетов в Тушино (1947 г.), производя сильное впечатление, особенно грохотом работающих ускорителей.

Таким образом, истребителям "Ла" довелось стать "летающими лабораториями". Проведенные работы, безусловно, принесли пользу при отработке ЖРД и ПВРД, предназначавшихся для крылатых ракет. Был накоплен обширный материал для дальнейшей доводки двигателей этого типа. С появлением реактивных самолетов работы над самолетами с комбинированными силовыми установками были прекращены.



  Ла-7Р
Экспериментальный истребитель (1944-45 гг.)
  Ла-7 с Д-10
Экспериментальный истребитель (1945г.)
  "120Р"
Экспериментальный вариант истребителя Ла-7 с жидкостно-реактивным ускорителем РД-1ХЗ (1945г.)
  Ла-9 с РД-13
Экспериментальный истребитель (1947 г.)
  Самолеты "138", "164"
Экспериментальные истребители с ПВРД-430 (1946-1947 г. г.)






 http://www.laspace.ru/