Появление на фронте первых реактивных истребителей противника поставило перед конструкторами задачу создания отечественных реактивных самолетов. Так как турбореактивного двигателя в СССР еще не было, увеличить скорость существующих самолетов предполагалось за счет комбинированной силовой установки самолета, что означало оснащение поршневого самолета жидкостно-реактивными (ЖРД) и прямоточными воздушно-реактивными (ПВРД) ускорителями. Пульсирующие ВРД (ПуВРД) в СССР появились позже с получением немецких трофейных образцов.
Работы в этом направлении начались в 1944 г . одновременно под руководством С.П.Королева в Казани (за основу был взят Ла-5ФН) и в филиале ОКБ Лавочкина под руководством С.М.Алексеева (завод ?81, г. Москва).
Первым полуреактивным самолетом ОКБ Лавочкина стал экспериментальный Ла-7Р с ускорителем ЖРД РД-1 конструкции В.П. Глушко. Самолет прошел заводские испытания, выявившие ряд особенностей эксплуатации установки ЖРД ускорителя.
В 1945 г. был создан второй экспериментальный самолет "120Р" с жидкостно-реактивным ускорителем РД-1ХЗ также конструкции Глушко. Испытания показали, что прирост скорости при включении ускорителя превышает 100 км/ч.
После окончания Второй мировой войны и с началом войны "холодной" при отсутствии в СССР реактивных истребителей для борьбы с бомбардировщиками вероятного противника было решено продолжить разработку истребителей с комбинированной силовой установкой.
Альтернативой ЖРД могли стать прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД). В 1946 г. был разработан проект оснащения самолета Ла-7 двумя ускорителями ВРД-430 конструкции М.М. Бондарюка. Этот самолет был выпущен под обозначением "126-ПВРД" (заводской индекс "164"). Заводские испытания самолета, проведенные в июне-сентябре 1946 г., показали, что скорость полета возрастает при включении ПВРД приблизительно на 100 км/ч. Простота эксплуатации машины и пилотажные характеристики с работающими ускорителями послужили поводом для рекомендации установить ПВРД-430 на перспективный истребитель "130" (серийное наименование - Ла-9).
В 1947 г. работы по установке ПВРД-430 были продолжены на модификации серийного Ла-9, и экспериментальный самолет получил заводской индекс "138".
Другим направлением развития комбинированных силовых установок стало применение пульсирующих воздушно-реактивных двигателей (ПуВРД) Д-10 и Д-13 конструкции В.Н.Челомея.
Двигателями Д-10 сначала оснастили истребитель Ла-7, затем продолжили исследования на цельнометаллическом серийном Ла-9. В начале 1947 г. на нем были установлены два пульсирующих ВРД РД-13 (Ла-9 с РД-13). Эти экспериментальные истребители (девять машин) принимали участие в параде самолетов в Тушино (1947 г.), производя сильное впечатление, особенно грохотом работающих ускорителей.
Таким образом, истребителям "Ла" довелось стать "летающими лабораториями". Проведенные работы, безусловно, принесли пользу при отработке ЖРД и ПВРД, предназначавшихся для крылатых ракет. Был накоплен обширный материал для дальнейшей доводки двигателей этого типа. С появлением реактивных самолетов работы над самолетами с комбинированными силовыми установками были прекращены.