В связи с принятием на вооружение истребителя Ла-15 в 1948 году ОКБ Лавочкина получило задание построить двухместный учебно-тренировочный вариант. Постройка машин, получивших заводской индекс "180", началась в апреле 1949 года.
Для размещения второй кабины была уменьшена емкость топливной системы, а пушечное вооружение заменено одним пулеметом УБК-12,7. Заводские испытания начались в сентябре 1949 году (летчики: А.В. Давыдов и А.Ф. Косарев).
В связи с прекращением выпуска Ла-15 серийное производство УТИ Ла-15 не началось. Всего было построено 2 самолета: "180-1", "180-2". Оба были переданы в строевые части, эксплуатировавшие истребители Ла-15.
Наименование |
"180" |
Назначение |
учебно-тренировочный истребитель |
Год |
1949 г |
Экипаж |
2 |
Двигатель |
РД-500, 1590 кг. |
Размах крыльев |
8.83 м |
Длина |
9.563 м |
Площадь крыла |
16.167 м2 |
Полетный вес |
3730 кг |
Скорость |
980 км/час / 3000-4000 м |
Практический потолок |
12750 м |
Дальность |
910 км |
Вооружение |
1х12,7 мм |