В мемориальном разделе музейной экспозиции НПО им.С.А.Лавочкина воссоздана часть интерьера кабинета главного конструктора С.А. Лавочкина, представлены его личные вещи и документы, имеющие историческую ценность.
В основе интерьера кабинета рабочий стол Семена Алексеевича, так же, как и книжный шкаф, стоящий рядом, находящиеся в кабинете Главного. На рабочем столе и в шкафу - подлинная техническая документация 40-50-х годов.
Создана эта мебель здесь же, в Химках, на спец. мебельной фабрике Наркомлеса. В 1937 г. по решению правительства на базе мебельной фабрики в Химках был организован авиационный завод N301. В 1939 году предприятие становится производственной базой нового, только что организованного опытно-конструкторского бюро (ОКБ), возглавляемого тремя главными конструкторами - Владимиром Петровичем Горбуновым, Семеном Алексеевичем Лавочкиным и Михаилом Ивановичем Гудковым. Спроектированный ими опытный истребитель И-301 стал первым отечественным скоростным истребителем, в конструкции которого была использована упрочненная древесина, часто называемая дельта-древесиной.
Самолет успешно прошел летные испытания и в 1940 году под обозначением ЛаГГ-3 был запущен в серийное производство. А дельта-древесина использовалась и позднее, при создании фронтовых истребителей Ла-5 и Ла-7 в годы войны. Она заменила дефицитный тогда алюминий. Образец дельта-древесины лежит на столе Семена Алексеевича.
На столе кабинета С.А.Лавочкина расположен телефон образца 40-50-х годов, напротив телефона - оригинальная пепельница, украшенная фигуркой самолета, с любовью сделанная из дельта-древесины на опытном заводе и подаренная Семену Алексеевичу на юбилей.
Здесь же экспонируются некоторые личные вещи С.А.Лавочкина: наручные швейцарские часы (Семен Алексеевич и как конструктор, и как человек чрезвычайно ценил точность во всем); специальная логарифмическая расчетная конструкторская линейка (1938 г. выпуска), которой пользовался Семен Алексеевич для расчетов; удостоверение личности, в котором указано: 'Предъявитель сего генерал-майор инженерно-авиационной службы ЛАВОЧКИН Семен Алексеевич состоит в кадрах Вооруженных Сил Союза ССР в счет '1000'. Начальник Главного Управления Кадров Вооруженных Сил Союза ССР Генерал-полковник Голиков 7 сентября 1948 г.'
Напольные часы дополняли творческую деловую обстановку и отсчитывали время в приемной Главного конструктора, они так же расположены в экспозиции. Здесь же представлен Радиоприемник 'Нева', который слушал С.А.Лавочкин в своем кабинете на даче в поселке Крюково.
Богатое собрание фотографий размещено на стенде Семена Алексеевича в разные годы жизни (от детской в кругу семьи до парадного фотопортрета генерала-майора, дважды Героя Соц. Труда; фото четырех прославленных авиаконструкторов за одним столом - С.А.Лавочкин, А.Н.Туполев, А.С.Яковлев, А.И. Микоян); фотокопией автобиографии, от руки написанной Семеном Алексеевичем на бланках депутата Верховного Совета СССР (Лавочкин являлся депутатом нескольких созывов); фотокопией наградной книжки Лавочкина (перечень высших наград).
В горизонтальной витрине расположен чертеж истребителя Ла-7, 2 схемы самолетов, телефонный справочник Главного конструктора и подлинник 'Задания летчику- испытателю Федорову Е.Е.', (написанный от руки) с задачей произвести первый вылет на самолете Ла-176 (истребитель вошел в историю как самолет, который впервые в СССР достиг скорости звука, в декабре 1948 г.), подписанный С.А.Лавочкиным с резолюцией 'Полет разрешаю. 20/IX/48'.
Здесь же находится Альбом с фотографиями и техническими данными истребителей и ракет, созданных ОКБ Лавочкина. Альбом с фотокопиями статей в советской прессе 40-50-х годов о работе ОКБ и его руководителя.
Следом наглядно представлены на витринах модели винтомоторных истребителей 'ЛА' в масштабе 1:20. Эта часть экспозиции переносит посетителей в 40-е 'грозовые' годы минувшего века. Знаменитые ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7 в годы Великой Отечественной войны были надежными боевыми машинами летчиков-истребителей Советского Союза.
Экспозицию продолжают модели реактивных истребителей. Среди них модели истребителя Ла-160 (1947 г.) - первого в СССР самолета со стреловидным крылом, Ла-176, на котором впервые в отечественной авиации была достигнута в полете скорость звука (1948 г.).
Следующий раздел - ракетный - представлен макетами зенитных ракет класса 'земля-воздух' ракетной системы ПВО С-25. С середины 50-х г. г. до начала 80-х для защиты столицы на боевом дежурстве находились эти ракеты, созданные в ОКБ Лавочкина. Особое место в этом разделе отведено уникальному беспилотному летательному аппарату 'Буря' (1957 г.) - первой в мире межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракете.
Среди последних пополнений экспозиции - замечательный скульптурный портрет Лавочкина работы скульптора-монументалиста К.Г.Синявина - подарок музею профсоюзного комитета предприятия к 70-летию создания опытно-конструкторского бюро.