Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.kiam1.rssi.ru/pubs/20130130_MKA-FKI-1_abstarct.doc
Дата изменения: Wed Jan 30 22:32:59 2013
Дата индексирования: Sat Feb 2 22:10:27 2013
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п









Баллистико-навигационное обеспечение полета
КА МКА-ФКИ (ПН1)

А.В. Погодин, Д.А. Тучин
(НПО им. С.А. Лавочкина, ИПМ им. М.В. Келдыша)
snorry@laspace.ru, den@kiam1.rssi.ru

Малый космический аппарат МКА-ФКИ (ПН1), разработанный по заказу
Федерального космического агентства для проведения исследований Земли,
запущен с космодрома Байконур 22 июля 2012 года. Установленная на
космическом аппарате (КА) научная аппаратура «Зонд-ПП» предназначена для
отработки методов пассивного радиометрического зондирования Земли из
космоса. В баллистико-навигационном обеспечении (БНО) полета основной упор
делается на автоматизацию процесса управления. Для этого разработаны и
реализованы бортовые алгоритмы прогноза движения КА на основе информации,
поступающей из аппаратуры спутниковой навигации, разработан
автоматизированный комплекс обработки наземных траекторных измерений.
Центр управления полетом (ЦУП) КА находится в головной организации-
исполнителе ­ НПО им. С.А. Лавочкина. На баллистический центр (БЦ) ИПМ им.
М.В. Келдыша возложены функции обработки бортовых и наземных траекторных
измерений, определение и прогнозирование параметров движения КА, расчет
целеуказаний для наземного командно-измерительного пункта и станций приема
телеметрической информации.
С момента запуска определение орбиты происходит только по данным
отечественного наземного измерительного комплекса в Медвежьих Озерах в S-
диапазоне. Использование собственного измерительного средства позволило
достоверно определить орбиту уже на первом витке на фоне отсутствия
двустрочных элементов в открытом доступе.
В докладе приведена логика работы бортового БНО, структура алгоритмов и
результаты, полученные в ходе летных испытаний. Приведены результаты
обработки наземных траекторных измерений наклонной дальности и радиальной
скорости. Приведена организационная схема взаимодействия БЦ и ЦУП.
Приведены результаты обработки угловых измерений азимута и угла места
корреляционно-фазового пеленгатора «Ритм», работающего на этапе летно-
конструкторских испытаний. Приведены результаты обработки бортовых
измерений аппаратуры спутниковой навигации.
Разработанные методы, алгоритмы и программы бортового и наземного
комплексов являются универсальными и будут использованы для баллистико-
навигационного обеспечения серии КА МКА-ФКИ, создаваемых в НПО им. С.А.
Лавочкина.