Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.iki.rssi.ru/seminar/20030522/abstract.htm
Дата изменения: Sun Jan 30 14:45:18 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 12:48:56 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Дианов Г.<b style="color:black;background-color:#66ffff">П</b>.; Емельянова Е.В. "К вопросу о воздушном старте (АКС С-ХХI)"
Дианов Г.П., Емельянова Е.В.

К вопросу о воздушном старте (АКС С-ХХI)


Главная страница

Материалы докладов

Обсуждение докладов

Виртуальные доклады
 


К вопросу о возможности многоцелевого использования Авиационно-космической системы С-ХХI, разрабатываемой экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева по заказу российской компании 'Суборбитальной корпорации'. Цель проекта реализации космического туризма в виде своеобразного аттракциона - предполетной подготовки, трехминутного пребывания в невесомости и самого полета за официальную границу с космосом - высоту 100 м. Исследование такого потребительского рынка показывает его рентабельность при снижении стоимости полета в 200 раз (с 20 млн. дол. до 100 тысяч). Известно, что России из-за своего географического положения трудно в коммерческом отношении конкурировать с США; Европой, Китаем, использующим космодромы, расположенные ближе к экватору. По энергетике наш пуск обходиться дороже, чуть ли не в два раза. В связи с этим отладка всех элементов воздушного старта для нас чрезвычайно выгодна. С этих позиций, исследования и совершенствование всех элементов запуска малых спутников с самолетов типа М-55 и МиГ-31 необходимо рассматривать, как важнейший и в современных условиях видимо удачный путь сохранения нашей аэрокосмической промышленности. Поэтому уже сейчас необходимо объединяться и приступать к выполнению обширной многоцелевой научно-конструкторской разработки и совершенствованию всех элементов воздушного старта, рассматривая данные проекты как реальное моделирование глобальной задачи космической транспортной системы. Начинать целесообразно с совершенствования аэродинамических характеристик на режиме разгона и снижения КЛА, оптимизации траекторий под каждую конкретную задачу пуска и расширения ассортимента научных и технических задач, решаемых всей аэрокосмической системой. Здесь явно просматривается единство интересов 'туристов', науки и промышленности. Рационально объединить и реанимировать материалы, накопленные авиационной промышленностью и ВВС при отладке 'Спирали', многочисленные предложения по запуску малых спутников и т.д.

Далее, для примера, приводятся результаты исследований энергетических методов для снижения донного сопротивления на режимах полета при околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, в том числе и за счет использования скоростного напора, а также пути улучшения аэродинамических характеристик составного летательного аппарата.

В заключение, отмечается возможность и необходимость внедрения некоторых новых технологий и методов, разработанных, в частности, сотрудниками ИКИ, в гражданскую и военную авиацию. В качестве примеров приводится возможность повышения надежности и безопасности дозаправки топливом в воздухе, обеспечения посадки вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки на малоразмерные суда (и особенно в условиях сильного волнения), а также в особых метеусловиях.


Доклад (Real Audio)
Обсуждение (Real Audio)
Презентация Microsoft PowerPoint


Фотографии