Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.iki.rssi.ru/seminar/tarusa2003/sidor.htm
Дата изменения: Sun Jan 30 14:45:19 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 12:15:29 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
И.М. Сидоров, В.А. Фролов

Институт космических исследований РАН, г. Москва



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ


Состояние современной ракетной техники, предназначенной для выполнения космических полетов, близко к пределам своих технических возможностей, и в ближайшее время нет оснований ожидать существенного прогресса в этой области. Поэтому необходимо искать новые способы перемещения в космическом пространстве, альтернативные ракетной технике.

В работах ряда авторов выдвигалось предложение о создании достаточно протяженного по своим размерам космического объекта, так чтобы было заметно изменение силы тяготения. Показано, что при управляемом перемещении грузов параметры орбиты объекта изменяются.

Рассмотренные выше способы вариаций параметров орбиты тросовых систем за счет разности сил гравитации, действующих на концевые блоки, достаточно ограничены по своим возможностям. Для эффективной работы преобразователя энергии необходимо иметь космический объект с габаритами порядка размеров околоземных орбит. Такие объекты невозможно реализовать не только с помощью стержневых, но и тросовых систем.

Предлагается в качестве такого объекта рассматривать группировку, состоящую из целого ряда тросовых систем и обменных грузов. Их орбиты могут быть как в окрестности Земли, так и достигать орбиты Луны. Это позволяет использовать разность гравитационных потенциалов для элементов группировки, а обменные грузы связывают всю систему воедино.

Выдвинуты предложения построения группировки космических объектов, предназначенной для решения транспортных и энергетических задач.