Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.iki.rssi.ru/asp/dep_moni.htm
Дата изменения: Thu Sep 11 21:14:18 2008
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:37:38 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: lmc
ИКИ РАН - Исследование Земли из космоса
Институт космических исследований
Институт космических исследований
Российской академии наук

Отдел "Исследование Земли из космоса"
SRI RAS - Main
ИКИ РАН - Главная
Мониторинг катастрофического разлива
нефтепродуктов в Керченском проливе
English  >>>>>

11 ноября прошлого года в результате штормового ветра и волнения моря в Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение 12 судов. Танкер 'Волгонефть-139' разломился на две части, около двух тысяч тонн нефтепродуктов вылилось в море. Кормовая часть сразу после аварии была отбуксирована в порт Кавказ. После того как из носовой части танкера откачали мазут, ее подъем из-за постоянных штормов отложили до весны. А весной официально было принято решение носовую часть оставить на дне, судоходству она якобы не грозит. По официальному заявлению представителей порта Кавказ, затонувшая на мелководье носовая часть 'Волгонефти-139' экологии не угрожает.

Однако оперативный спутниковый мониторинг, который лаборатория аэрокосмической радиолокации ИКИ РАН (зав. лаб. Лаврова О.Ю.) ежегодно проводит совместно с ГУ НИЦ 'Планета' в российской акватории Черного и Азовского морей показал, что вследствие прогрева морской воды во второй декаде июня началось вторичное загрязнение морской поверхности.

Ниже приведены изображения района разлива загрязнений, полученные летом 2008 года. Радиолокационные изображения ASAR Envisat предоставлены Европейским космическим агентством в рамках проекта AOBE.2775.

Использование материалов данной страницы без согласия разработчиков запрещается.
Ссылки на страницу обязательны.


Разлив от 16.06.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 16.06.08 19:30:50 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 12,5 м в точке, вертикальная поляризация. 16 июня 2008 в условиях слабого юго-западного ветра на радиолокационном снимке ASAR Envisat обнаружено загрязнение, распространяющееся к остову Тузла. Длина следа, попавшего в кадр, 2,3 км. У основания Тузлинской дамбы наблюдается шлейф вторичных загрязнений длиной 4,6 км.

Разлив от 17.06.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 17.06.08 07:40:09 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 75 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер западный переходящий в южный до 7 м/с. Примерные координаты источника загрязнений 45.218 с.ш. 36.533 в.д. Загрязнение распространяется к косе Тузла. Общая длина следа 9 км.

Разлив от 26.06.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 26.06.08 19:15:59 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 75 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер северный, слабый. Загрязнение распространяется на юго-запад, в сторону полуострова Крым. Длина следа 8,3 км.

Разлив от 06.07.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 06.07.08 07:42:57 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 75 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер юго-юго-западный, 5-7 м/с. Загрязнение распространяется на о. Тузла, между островом и косой Тузла и далее в сторону косы Чушка. Общая длина следа почти 12 км.

Разлив от 18.07.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 18.07.08 19:25:09 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 12,5 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер южный, 6-8 м/с. Загрязнение распространяется на север практически через всю западную часть Керченского пролива. Общая длина следа более 20 км. Трудно определить, что явилось причиной такого большого загрязнения морской поверхности, но источник загрязнений находится примерно там, где лежит носовая часть танкера 'Волгонефть-139'.

Разлив от 19.07.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 19.07.08 07:34:43 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 12,5 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер юго-западный, 4-5 м/с. Загрязнение распространяется в начале на северо-восток до точки излома, а затем на восток почти параллельно острову Тузла и дамбе. Общая длина следа более 9 км. Источник загрязнения находится примерно там, где лежит носовая часть танкера 'Волгонефть-139'.

Разлив от 22.07.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 22.07.08 07:40:25 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 12,5 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер северо-восточный, 4-7 м/с. Загрязнение распространяется на юго-запад. Общая длина следа около 6 км. Источник загрязнения находится примерно там, где лежит носовая часть танкера 'Волгонефть-139'.

Разлив от 31.07.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 31.07.08 19:16:33 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 12,5 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер северный, 5 м/с. Загрязнение распространяется на юг. Общая длина следа более 4 км. Источник загрязнения находится примерно там, где лежит носовая часть танкера 'Волгонефть-139'.

Разлив от 03.08.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 03.08.08 19:22:19 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 12,5 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер северо-восточный 8 м/с. Загрязнение распространяется на юго-запад. Длина следа 4 км. На данном кадре идентифицируются свежие загрязнения, по всей видимости сброс льяльных вод с судов. Координаты центров пятен 45.187 с.ш. 36.479 в.д. (площадь пятна 230 кв.м) и 45.285 с.ш. 36.488 в.д. (площадь пятна 107 кв.м).

Разлив от 07.08.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 07.08.08 07:37:14 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 75 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер северо-западный 6-7 м/с. Загрязнение распространяется на юго-восток. Длина следа 14 км.

Разлив от 10.08.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 10.08.08 07:42:53 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 75 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер неустойчивый, меняющий свое направление с серного на восточное, до 4 м/с. Многочисленные загрязнения в районе якорной стоянки, в том числе районе аварии.

Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ, 12 августа 2008 г. из носовой части танкера 'Волгонефть-139' было выкачан мазут, а 13 августа специалисты ФГУ "Новороссийское управление аварийно-спасательных подводно-технических и судоподъемных работ" при помощи морских буксиров "Залив" и "Капитан Задорожный", а также судна "Импульс", завершили транспортировку носовой части танкера в порт Кавказ.

Разлив от 16.08.2008

Фрагмент ASAR Envisat изображения от 16.08.08 07:54:37 UTC. Пространственное разрешение исходного изображения 12,5 м в точке, вертикальная поляризация. Ветер северо-восточный 6 м/с. Длинный след загрязнений тянется от порта Кавказ (1) до западной оконечности о. Тузла (2). Вероятно, это последствия транспортировки носовой части в порт Кавказ с места аварии. Остаточные загрязнения, протяженность которых 3 км, наблюдаются и на месте аварии (3).

ї ESA, 2008 - Радиолокационные изображения ASAR Envisat.
ї ИКИ РАН, 2008 - Интерпретация радиолокационных изображений.

ї ИКИ РАН, 2008