Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.ftv.msu.ru/gont_workshop/prog_test/prog/literature/frng_17_18.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 03:03:16 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: шекспир
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
  О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск
parta.png
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова
Снимок экрана 2015-10-22 в 19.32.34.png

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова

Высшая школа (факультет) телевидения

Кафедра словесности

Утверждаю

Зав. кафедрой

доктор филологических наук

проф. Иванова М.В.

«______»___________________2009 г.

Учебная программа дисциплины

«ИСтория зарубежной литературы.

литература XVII-XVIII веков»

(Проект)

Автор: кандидат филологических наук доцент Коровин А. В.

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

Цель курса

- сформировать у студентов систему ориентирующих знаний об основных литературных явлениях и крупнейших писателях в XVII-XVIII вв. Необходимое знание основных этапов историко-литературного процесса предусматривает последовательное членение курса на литературу XVII века и литературу XVIII века;

- заложить методологические основы, необходимые для успешного и научно обоснованного анализа текстов, относящихся к изучаемому периоду;

- научить рассматривать литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи и связи с другими видами искусства;

- выявлять специфику национальных литератур в XVII-XVIII вв. и их влияние на последующую литературную традицию;

- выделять круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов; сформировать базовый понятийный аппарат.

Задачи курса

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

- основные литературные направления и этапы развития литературы в XVII-XVIII вв.;

- основных писателей и их творчество;

- тексты произведений, включенных в программу;

- имена ведущих переводчиков, исследователей, наиболее авторитетные издания, серии, учебные пособия и справочники;

уметь:

- отличать сходные литературные явления в XVII-XVIII вв.;

- дать грамотно построенный, развернутый устный ответ в ходе проведения контрольного мероприятия;

владеть:

- навыками чтения и конспектирования необходимой литературы;

кругом эстетических понятий и терминов, используемых при анализе художественного произведения и литературного процесса в целом.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Данный курс позволяет сформировать представление об истории западноевропейской литературы в 17 и 18 веках, лучше ориентироваться в мировом культурном процессе, осмыслить основные закономерности развития европейской цивилизации, различать различные направления и стили искусства.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В процессе обучения и по окончании курса студенты должны проявить определенный уровень компетентности, который определяется по результатам оценки качества усвоения знаний в течение семестра и итогового контроля в устной и письменной форме в виде:

- контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного и проблемного характера;

- тестов;

- коллоквиумов по разделам курса;

- терминологических диктантов;

- творческих заданий;

- реферативных обзоров и др.

II. Содержание курса

ХVII век

Введение. Литература Испании и Германии. Новое время как исторический и культурный период в Европе. Философская и эстетическая база изменений в литературе ХVII века. Основные тенденции в литературе этого периода: классицизм и барокко. Исчерпание ренессансных форм культуры: маньеризм. Ощущение дисгармоничности бытия и пути его преодоления. Смысл понятия «барокко» и происхождение термина. Национальные формы барокко в литературе стран Европы. Концепция мира и человека в классицизме. Нормативность эстетики классицизма. Гражданственность классицистического искусства. Система жанров классицизма.

Литература Испании. «Золотой век» искусства в Испании. Политическая обстановка. Развитие романной формы в испанской литературе: плутовской, рыцарский, пасторальный романы. Формирование романа нового времени под воздействием «Дон Кихота» Сервантеса. Место плутовского романа (пикарески). Романы «Жизнь Лосарильо с Термеса», «Жизнеописание Гусмана де Альфераче» М. Алемана, «История жизни пройдохи по имени Дон Паблос из Сеговьи» Ф.Г. де Кеведо, «Хромой бес» Л.В. де Гевары.

Поэзия барокко. Луис Гонгора и гонгоризм. Консептизм как испанская форма литературы барокко. Творчество Кеведо, Грасиана, Гевары. Особенности испанской лирики и ее влияние на эстетику европейского барокко.

Особенности испанской национальной драмы. Лопе де Вега – крупнейший испанский драматург ХVII века. Эстетические взгляды писателя. Типы комедий Лопе де Веги. «Фуэнте Овехуна». «Звезда Севильи» как образец «драмы чести». Комедия интриги. Школа Лопе де Веги. Проникновение в испанскую национальную драму религиозных мотивов, принципов искусства барокко. Творчество Тирсо де Молины. Драма «Севильский озорник, или Каменный гость» – появление образа Дон Хуана (Дон Жуана) как мирового художественного персонажа. Комедия Аларкона «Сомнительная правда» как нравоучительная комедия характеров. Творчество Педро Кальдерона – вершина литературы барокко. Связь Кальдерона с традицией Лопе де Веги. Религиозная идея и ее воплощение в драме «Поклонение кресту». Концепция жизни человека в религиозно-философской драме «Жизнь есть сон».

Литература Германии. Особенности исторического развития. Тридцатилетняя война – столкновение протестантского и католического миров. Формирование культуры барокко и становление новой немецкой литературы. Немецкая поэзия: М. Опиц, П. Флеминг, К. Лоэнштайн, А. Грифиус, И.М. Мошерош – основные темы и мотивы. Немецкая драма. Появление немецкого романа нового времени – романа воспитания, влияние плутовского романа. Творчество Х.Я.К. Гриммельсгаузена и его роман «Симплициссимус».

Литература Франции. Черты барокко в прециозной литературе (О. Д’Юрфе, М. де Скюдери). Роман М. де Лафайет «Принцесса Клевская». Салонная поэзия В. Вуатюр. Сказки Ш. Перро. Роль Перро в «споре древних и новых». Литературная деятельность либертенов (Сирано де Бержерак и др.).

Предпосылки развития классицизма во Франции. Франсуа Малерб – первый французский классицист. Рационалистический метод Рене Декарта и литература. Развитие принципов классицизма от Малерба до Никола Буало. Трактат «Поэтическое искусство» Буало – самое авторитетное изложение поэтики классицизма.

Французская классицистическая трагедия. Жизнь и творчество Пьера Корнеля. Трагедия Корнеля «Сид» - первое великое произведение французского классицизма. Разработка Корнелем конфликта между чувством и долгом. Гражданственность и воспевание доблести в трагедии «Гораций». Принципы создания характеров в трагедиях Корнеля. Жизнь и творчество Жана Расина. Трагедия Расина «Андромаха» – начало нового этапа в развитии французского театра. Различия между трагедиями Корнеля и Расина. Трактовка античного мифа в трагедии «Федра». Последний период творчества Расина.

Французская комедия. Жан-Батист Мольер – великий реформатор комедии. Художественный метод Мольера. Раннее творчество писателя, усвоение опыта народного французского театра и итальянской комедия «дель арте». Расцвет творчества Мольера. Судьба комедии «Тартюф». Комедия «Дон Жуан» - специфика конфликта. «Мизантроп» – образец классицистической «высокой комедии». Комедия «Скупой» и проблема классицистического характера. Комедия «Мещанин во дворянстве» - средства сатирического изображения действительности. Смех сатирический и смех карнавально-комедийный. Последние комедии Мольера.

Жанр басни в творчестве Жана де Лафонтена. Отношение классицистов к прозе. Жанры классицистической прозы. Проза Паскаля, Севинье, Ларошфуко, Лабрюйера.

Литература Англии. Политическое и культурное развитие страны. Барочные и классицистические тенденции в литературе. Влияние Шекспира на английскую драму. Последователи Шекспира – драматурги Д. Флетчер, Ф. Бомонт. Творчество Б. Джонсона, теория гумаров, комедия «Вальпоне – хитрый лис». Литературная борьба в предреволюционные годы. Черты барокко в творчестве Джона Донна. Развитие английской поэзии после Донна. Метафизическая школа и «поэзия кавалеров». Д. Герберт.

Революционные события и развитие литературы. Религиозное и политическое противостояние. Литература пуритан. Творчество Джона Мильтона. Поэма «Потерянный рай». Особенности художественного метода Мильтона. Образ Сатаны и его роль в раскрытии идеи поэмы. Роман Д. Бэньяна «Путь паломника». Литература реставрации – развитие драмы Д. Драйден, сатирической поэзии С. Бэтлер.

Характеристика рубежа ХVII – ХVIII веков как переходного периода в истории развития литературного процесса Европы. Философские концепции, легшие в основу просветительской идеологии. Теории Т. Гоббса и Д. Локка.

ХVIII век.

Просвещение в Англии. ХVIII век в мировом литературном развитии. Исторические судьбы Европы, движение от Английской революции к Великой Французской революции. Просвещение – важнейшее явление европейской культуры ХVIII века. Культ Разума и Знания. Разум и Чувство. Зарождение Просвещения. Историческое своеобразие просветительского движения в различных странах Западной Европы. Этапы западноевропейского Просвещения. Основные жанры просветительской литературы - усиление роли прозаических жанров.

Английская литература. Движение к классицизму в английской поэзии. Творчесво А. Попа. Развитие журналистики и расцвет публицистических жанров. Д. Аддисон и Р. Стил. Английская драма ХVIII столетия – становление мещанской драмы и развитие комедии (Лилло, Гей, Филдинг). Комедийное мастерство Р. Б. Шеридана в «Школе злословия».

Английский просветительский роман. Д. Дефо - жизнь и творчество. Роман «Робинзон Крузо». Идейно-художественное своеобразие романа. Д. Свифт. «Сказка о бочке» как сатира на религию и духовенство. «Путешествия Гулливера» как сатирическое, памфлетно-аллегорическое изображение социальной действительности. Гротеск в романе. С. Ричардсон как зачинатель психологического направления в английской литературе ХVIII века. Г. Филдинг как крупнейший представитель английского просветительского романа – сатирик, драматург, публицист. «Джозеф Эндрюс» и полемика Филдинга с Ричардсоном. «История Тома Джонса, Найденыша» – реалистическая картина английской действительности. Особенности сатирического метода Т.Д. Смоллета.

Сентиментализм и предромантизм. Сентиментализм как литературное направление, поэзия Э. Юрга, Т. Грея, Д. Томпсона Романы Л. Стерна «Сентиментальное путешествие» и «Жизнь и мнения Тристама Шенди» как этап развития жанра. Предпосылки возникновения предромантизма. Формирование художественных принципов предромантизма. Предромантическая поэзия (Д. Макферсон, Т. Чаттертон). Готический роман (Х.Уолпол, Э. Рэдклиф).

Французская литература. Философия и идеология французского Просвещения. Творчество А.Р. Лесажа - романы «Жиль Блас» и «Хромой бес». Жизнь и творчество Монтескье. «Персидские письма» и жанр просветительского философского романа. Приемы раскрытия политической темы. Роман аббата Прево «История шевалье де Грие и Манон Леско» как история страстей. Творчество Вольтера и его роль как просветителя. Социальные, политические, философские и эстетические взгляды Вольтера. Особенности просветительского классицизма в его творчестве. Театр Вольтера – классицистическая трагедия. Ироикомическая поэма «Орлеанская девственница». Философские повести - «Кандид, или Оптимизм», «Простодушный». Художественные приемы в философской повести Вольтера. Дени Дидро – организатор и вдохновитель энциклопедистов. Борьба Дидро с абсолютизмом и феодализмом. Философские взгляды. Дидро как теоретик искусства. «Монахиня», «Племянник Рамо» - идейно-художественное своеобразие этих произведений. Театр Дидро. Жан-Жак Руссо. Социальные, политические и философские взгляды. Критика дворянской цивилизации и теория «естественного состояния». «Общественный договор» – политическая программа Руссо. Педагогические идеи Руссо в романе «Эмиль, или О воспитании». «Юлия, или Новая Элоиза» как образец сентименталистского романа в письмах. Теория «естественного человека» и ее раскрытие художественными средствами романа. Поэтизация чувств. Культ природы. Место «Исповеди» Руссо в мировой литературе.

Судьба аристократической культуры. Рококо, его стилевые признаки. Поэзия Э. Парни. Комедии П.К. де Мариво. Литература эпохи революции и кризис просветительской идеологии: поэзия А. Шенье, комедии Бомарше, роман Ш. де Лакло «Опасные связи», творчество маркиза де Сада.

Немецкая литература и «малые литературы». Положение в Германии в ХVIII веке. Состояние немецкой культуры до Лессинга. Творчество Х. М. Виланда и Ф.Г. Клопштока. Г. Э. Лессинг – основоположник Просвещения в Германии. Эстетические взгляды и художественное творчество Лессинга. Драматургия Лессинга – «Эмилия Галотти».

Литература «Бури и натиска». Штюрмеры и предромантизм. Черты историзма и народности в эстетике Гердера. И. В. Гете. Лирика Гете периода «Бури и натиска». «Страдания молодого Вертера» и немецкий сентиментализм. Гете в Италии. Программа «веймарского классицизма». Гете и французская революция. «Фауст» Гете. История создания и художественное своеобразие. Композиция. Путь исканий Фауста. Фауст и трагедия Маргариты. Вторая часть «Фауста». «Фауст» как синтез художественных исканий ХVIII века. Ф. Шиллер. Ранние драмы и движение «Бури и натиска». Теория эстетического воспитания. Идея свободолюбия в трагедии Шиллера «Вильгельм Телль». Художественный метод Шиллера.

Литература других стран. Итальянская литература – развитие театра, комедии К. Гольдони и К. Гоцци. Литература в Скандинавских странах – формирование новых литератур в Дании и Швеции. Датский театр – Л. Хольберг. Просвещение в США - Б. Франклин, Т. Джеферсон, поэзия Ф. Френо.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ – 64 часа.

Перечень контрольных вопросов и самостоятельных заданий:

1. Какие черты поэзии Дж. Донна получили отражение в «Большой элегии Джону Донну» И. Бродского.

2. Сравните трагедию Еврипида «Ипполит»и «Федру»Расина.

3. Что нового внес Филдинг в разработку образа Дон Кихота?

4. Сравните описание ада у Данте и Мильтона.

5. Проследите сочетание эпического и сентиментального начал в поэзии Макферсона.

6. Объясните поэтику заглавия пьесы Кальдерона «Жизнь есть сон».

7. Почему комедию Мольера называют «высокой»?

8. В чем психологизм прозы М. де Лафайет?

9. Какой смысл вы вкладываете в понятие «метафизическая поэзия»?

10. Каковы особенности жанра комедии-балета?

11. Определите вклад Ричардсона в развитие западноевропейского романа?

12. В чем смысл полемики Филдинга с Ричардсоном?

13. Что вы знаете о пребывании Дидро в России?

14. Как вы понимаете «теорию естественного человека» Руссо?

15. Почему литература «Бури и натиска» получила такое название?

16. Охарактеризуйте жанр памфлета.

17. Каковы основные положения эстетического трактата Буало

18. «Поэтическое искусство»?

19. Определите роль Прологов в «Фаусте»Гете.

20. Оцените функции античных образов и мотивов в «Фаусте»Гете.

21. В чем проявляется синтетическая жанровая природа «Фауста» Гете?

22. Сравните образ Дон Жуана в драматургии Мольера, Тирсо де Молина и Пушкина.

23. Какие педагогические идеи развивает Руссо в своем романе «Эмиль, или О воспитании»?

Примерная тематика рефератов

1. Традиции итальянского театра дель арте в творчестве Карло Гоцци и Карло Гольдони.

2. Скупой как вечный литературный образ («Кубышка» Плавта, «Венецианский купец» Шекспира, «Скупой»Мольера и т.д.).

3. Переводы и обработки басен Лафонтена на русский язык.

4. «История Российской Империи при Петре Великом»Вольтера.

5. В.А. Жуковский — переводчик западноевропейской поэзии XVIII века.

6. Концепция Добра и Зла в «Потерянном рае»Мильтона и в «Фаусте» Гете.

7. «Андромаха» Еврипида и «Андромаха» Расина.

8. Образ Жанны д Арк у Вольтера («Орлеанская девственница») и у Шиллера («Орлеанская дева»).

9. Гротеск в творчестве Свифта.

10. Гете и движение «Бури и натиска».

11. Традиции сентиментальной прозы в творчестве Гете.

12. Дидро как теоретик искусства.

13. Своеобразие жанра философской повести (на примере повестей Вольтера).

14. Жанр «готического романа» и его истоки.

15. «Сказка о бочке» Свифта как сатира на религию и духовенство.

16. Роль Стерна в подготовке психологического романа XIX века.

17. «Персидские письма» Монтескье и жанр просветительского философского романа.

18. Жанр плутовского романа на примере творчества Лесажа.

19. Теория эстетического воспитания у Шиллера.

20. Итальянская тема в творчестве Гете.

21. Предромантизм в английской поэзии.

Примерный список вопросов к зачету

1. Основные эстетические направления в 17 веке.

2. Последние пьесы У. Шекспира – жанровая специфика и особенности конфликта.

3. Испанская барочная литература 17 века.

4. Испанский плутовской роман. Жанровые черты.

5. Испанская драма. Основные представители.

6. Творчество Лопе де Вега.

7. Пьеса Лопе де Вега «Фуэнте овехуна»: особенности конфликта и проблематики.

8. Драматургия П. Кальдерона и эстетика испанского барокко.

9. Пьеса П. Кальдерона «Жизнь есть сон»: проблематика, конфликт, символический ряд.

10. Поэзия испанского барокко.

11. Немецкая литература 17 века (общий обзор).

12. Лирика немецкого барокко 17 в.

13. Французская литература 17 века: барокко и классицизм.

14. Эстетика французского классицизма. Основные представители. Трактат Н. Буало «Поэтическое искусство».

15. Трагедия французского классицизма. Творчество П. Корнеля.

16. Пьеса П. Корнеля «Сид» и поэтика классицистической трагедии.

17. Творчество Ж. Расина. Трагедия «Андромаха».

18. Трагедия Ж. Расина «Федра»: специфика сюжетной и жанровой интерпретации трагедии Еврипида «Ипполит».

19. Французское барокко и прециозная литература.

20. Французские писатели – афористы. Творчество Ж. де Лафонтена.

21. Творчество Ж.Б. Мольера и французская комедия.

22. Комедия Мольера «Тартюф». Природа комического характера и традиционные комические маски.

23. «Высокая» комедия в творчестве Мольера. Философская проблематика и жанровые характеристики.

24. Природа комической ситуации и способы ее создания в пьесах Мольера «Скупой», «Мещанин во дворянстве» (на выбор).

25. Английская литература 17 века.

26. Творчество Б. Джонсона и его комедия «Вольпоне».

27. Творчество Дж. Донна и метафизическая поэзия.

28. Творчество Дж. Милтона и пуританская литература.

29. Поэма Дж. Милтона «Потерянный рай»: модификация жанра эпической поэмы.

30. Философские теории конца 17 в. и развитие литературы.

31. Просвещение в английской культуре и литературе 18 века.

32. Английский просветительский роман. Основные представители.

33. Творчество Д. Дефо. «Робинзон Крузо» и просветительские представления о человеке, цивилизации, морали.

34. Творчество Дж. Свифта. «Путешествия Гулливера» и традиции английской литературы.

35. Творчество Г. Филдинга.

36. Роман Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша»

37. Английская драматургия 18 в.

38. Поэзия английского сентиментализма: основные мотивы и образы.

39. Творчество Л. Стерна. Роман «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии».

40. Предромантизм в английской литературе. Основные представители.

41. Творчество Р. Бернса.

42. Основные философско-эстетические концепции французского Просвещения.

43. Французский роман 18 в. Основные авторы и произведения.

44. Творчество Вольтера.

45. Философские повести Вольтера. Особенности проблематики и композиции.

46. Литературная деятельность Д. Дидро. «Монахиня».

47. Французский сентиментализм: идеология и художественное творчество Ж.-Ж. Руссо.

48. Роман Ж.Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

49. Творчество Бомарше и литература революции.

50. Литература французского рококо.

51. Литература немецкого Просвещения. Основные представители.

52. Немецкая мещанская драма и творчество Э.Лессинга.

53. Предромантизм в немецкой литературе. Деятельность Г. Гердера

54. Творчество Ф. Шиллера. Поэзия Шиллера.

55. Особенности конфликта и черты психологизма в драмах Ф. Шиллера «Разбойники» и «Коварство и любовь».

56. Творческий путь И.-В. Гете. Поэзия Гете.

57. Основная коллизия и система мотивов в романе И.-В. Гете «Страдания молодого Вертера».

58. Драматическая поэма И.-В. Гете «Фауст»: источники сюжета и жанровые особенности.

59. Итальянский театр 18 века.

60. Литература Скандинавии 17-18 вв.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

?

Разделы

Всего (часов)

Лекции

Самостоятельная работа

1

Введение. 17 в. Литература Испании и Германии.

16

6

10

2

17 в. Литература Франции.

16

6

10

3

17 в. Литература Англии.

14

4

10

4

Английское Просвещение.

18

6

12

5

Французское Просвещение

18

6

12

6

Немецкая литература и «малые» литературы

18

8

10

ИТОГО

100

36

64

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Семестр

Вид отчетности

(контрольная работа, зачет, экзамен)

1

зачет

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

Тексты

1. Лопе де Вега Ф. Овечий источник. Собака на сене.

2. Кальдерон П. Жизнь есть сон.

3. де Гонгора Л. Лирика.

4. де Кеведо Ф. Лирика.

5. Корнель П. Сид.

6. Расин Ж. Андромаха. Федра.

7. Мольер Ж.-Б. Мизантроп. Тартюф. Скупой. Дон Жуан. Мещанин во дворянстве.

8. Опиц. М. Лирика.

9. Джонсон Б. Вальпоне, или хитрый лис.

10. Донн Д. Лирика.

11. Мильтон Д. Потерянный рай.

12. Поп. А. Лирика.

13. Дефо Д. Робинзон Крузо.

14. Свифт Д. Путешествия Гулливера.

15. Грей Т. Сельское кладбище.

16. Бернс Р. Лирика.

17. Прево. А.Ф. Манон Леско.

18. Вольтер Ф.-М. Философские повести.

19. Дидро Д. Монахиня.

20. Бомарше П. Севильский цирюльник. Женитьба Фигаро.

21. Лессинг Г.-Э. Эмилия Галотти.

22. Гете И.-В. Лирика. Страдания юного Вертера. Фауст.

23. Шиллер Ф. Лирика. Разбойники. Коварство и любовь. Дон Карлос.

Учебные пособия

  1. Пуришев Б. И. Хрестоматия по западноевропейской литературе. Литература ХVII века. М., 1949
  2. Пуришев Б. И. Хрестоматия по зарубежной литературе ХVIII века. В 2 т. М., 1988
  3. История зарубежной литературы ХVII века / Под ред. З. И. Плавскина. М., 1987
  4. История зарубежной литературы ХVIII века / Под ред. З. И. Плавскина. М., 1991
  5. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы ХVII – ХVIII вв. М., 1988
  6. Луков В. А. История зарубежной литературы: ХVII – ХVIII века: В 2 ч. М., 2000.
  7. Жирмунская Н.А., Плавскин З.И. и др. История зарубежной литературы ХVII в. СПб., 2001
  8. Сидорченко Л.В., Апенко Е.М. и др. История зарубежной литературы ХVIII века. СПб., 2004
  9. История зарубежной литературы ХVII – ХVIII вв. Практикум. / Под ред. Е.Н. Черноземовой. М., 2004

Дополнительная литература

Тексты

1. Жизнь Лосарильо с Термеса

2. Л. де Вега Ф. Звезда Севильи.

3. Т. де Молина. Севильский озорник, или Каменный гость»

4. Ж. де Лафонтен. Басни

5. Буало Н. Поэтическое искусство

6. М. де Лафайет. Принцесса Клевская

7. Бэньян Д. Путь паломника

8. Филдинг Г. История Тома Джонса, найденыша

9. Шеридан Р. Б. Школа злословия.

10. Стерн Л. Сентиментальное путешествие.

11. Уолпол. Х. Замок Отранто.

12. Вольтер Ф.-М. Орлеанская девственница.

13. Дидро Д. Племянник Рамо

14. Руссо Ж.-Ж.. Юлия, или Новая Элоиза. Исповедь.

15. Гете И.-В. Годы учения Вильгельма Мейстера.

16. Шиллер Ф. Вильгельм Телль. Мария Стюарт

III. Монографии и исследования

1. ХVII век в мировом литературном развитии / Под ред. Ю. Б. Виппера. М., 1969 Проблемы Просвещения в мировой литературе / Отв. ред. С. В. Тураев. М., 1970.

2. Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история (О западноевропейских литературах ХVI – первой половины ХIХ века). М., 1990.

3. Штейн А.Л. История испанской литературы. М., 1994.

4. Елистратова А. А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966.

5. Шайтанов И. О. Мыслящая муза: “Открытие природы” в поэзии ХVIII века. М., 1989.

6. Чамеев А. А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986.

7. Сидорченко Л. В. Александр Поуп и художественные искания в английской литературе первой четверти ХVIII века. СПб., 1992.

8. Дубашинский И. А. «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта. М., 1969.

9. Муравьев В. С. Путешествие с Гулливером. М., 1972.

10. Атарова К. Н. Лоренс Стерн и его «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии». М., 1988.

11. Штейн А. Л. История немецкой литературы: Ч. 1. – М., 1999.

12. Жирмунский В. М. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972

13. Конради К. О. Гете: Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987.

14. Свасьян К. А. Иоганн Вольфганг Гете. М., 1989.

15. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. М., 1987.

16. Штейн А. Л., Черневич М. Н., Яхонтова М. А. История французской литературы. М., 1988.

17. Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. М., 1968 (Требует переиздания).

18. Разумовская М. В. Становление нового романа во Франции и запрет на роман 1730-х годов. Л., 1981.

19. Луков В. А. Французская драматургия (предромантизм, романтическое движение). М., 1984.

20. Кадышев В. С. Расин. М., 1990.

21. Бордонов Ж. Мольер. М., 1983.

22. Длугач Т. Б. Дени Дидро. М., 1975.

23. Верцман И. Е. Жан-Жак Руссо. М., 1958

24. Грандель Ф. Бомарше. М., 1979.

25. Плавскин З. И. Испанская литература ХVII – ХIХ века. М., 1978.

26. Штейн А. Л. Литература испанского барокко. М., 1983.

Наглядные пособия

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- оборудованные аудитории

- различные технические средства обучения (компьютеры, видео-, аудиоаппаратура);

- учебные и методические пособия (учебники, программы, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы).

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте
hstv@bk.ru


Слово декана

23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...

Наш факультет

Новая жизнь нашей телестудии 18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...

Слово студента

Теория и практика, или Ожидания и реальность 16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата

...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...