![](/rus/about/astronaut/im/vittori.jpg) |
Фото РГНИИЦПК им. Ю.А.Гагарина
|
ВИТТОРИ Роберто бортинженер корабля "Союз ТМА",
подполковник ВВС Италии,
астронавт ЕКА, Италия
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 15 октября 1964 года в г. Витербо,
Италия.
ОБРАЗОВАНИЕ: в 1989 году окончил Итальянскую Академию ВВС.
В 1990 году прошел курс летной подготовки на базе Риса ВВС
США, Техас. В 1996 году окончил школу летчиков-испытателей
ВМС США. В период с 1996 г. по 1997 г. прошел курс по предупреждению
катастроф Итальянских ВВС (авиабаза Гвидония, Италия) и
курс исследования причин катастроф (авиабаза Кертленд, Нью-Мексико,
США).
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат на Валерии Виттори, урожденной
Нарди. Имеет троих детей.
НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ: академическая награда по завершению летной
подготовки на авиабазе Риса, Техас. Почетный слушатель школы
летчиков-испытателей, Патуксент-Ривер, Мэриленд. Почетный
слушатель школы безопасности полетов США, авиабаза Кертленд,
Нью-Мексико. Медаль Итальянских ВВС за долгую службу (1997
г.).
УВЛЕЧЕНИЯ: футбол, бег трусцой, плавание, чтение.
ОПЫТ РАБОТЫ: с 1991 по 1994 г.г. летал на самолетах GR-1 "Торнадо" в
составе 155 эскадрильи 50 полка, Пьяцента, Италия. В этот
период прошел подготовку по дозаправке в воздухе в дневное
и ночное время и получил назначение ведущего боевого порядка.
В 1995 году прошел курс подготовки в школе летчиков-испытателей
ВМС США. Затем до 1998 года служил в Итальянском испытательном
центре в качестве летчика, занятого в программе разработки
нового европейского самолета "Еврофайтер 2000".
С 1996 по 1998 год был национальным представителем в программе
разработки и исследования ракет класса "воздух-воздух".
В 1997 году поступил в школу безопасности полетов ВВС США
и в период с 1997 по 1998 год занимал должность офицера
по безопасности полетов полка при Итальянском испытательном
центре. Кроме того, преподавал аэродинамику в рамках курса
исследования катастроф ВВС Италии.
Налетал свыше 2000 часов на самолетах разного типа, среди
них: F-104, "Торнадо" GR-1, F-18, АМХ, М-2000,
G-222 и Р-180.
В июле 1998 года был отобран Итальянским космическим агентством
совместно с Европейским космическим агентством в качестве
астронавта и через месяц был включен в состав отряда европейских
астронавтов.
В августе 1998 года был переведен в Космический Центр имени
Л. Джонсона в Хьюстоне, штат Техас, для участия в программе
подготовки к полетам на МТКК "Шаттл" и МКС, где
прошел подготовку в качестве специалиста полета.
В марте 2001 года получил квалификацию оператора манипулятора
шаттла, а в июне этого же года в Канаде - квалификацию
оператора канадского манипулятора Canadarm, установленного
на МКС.
В августе 2001 года прибыл в Центр подготовки космонавтов
имени Ю.А. Гагарина и приступил к подготовке к космическому
полету в качестве бортинженера основного экипажа транспортного
корабля "Союз ТМ-34" по программе третьей российской
экспедиции посещения МКС.
Первый космический полет совершил с 25 апреля по 5 мая
2002 года в качестве бортинженера космического корабля
совместно с командиром корабля российским космонавтом Юрием
Гидзенко и участником космического полета гражданином ЮАР
Марком Шаттлвортом. Экипаж стартовал в космическом корабле "Союз
ТМ-34", вернулся на Землю в спускаемом аппарате космического
корабля "Союз ТМ-33". Целью полета являлась плановая
замена корабля-спасателя "Союз ТМ". Во время
полета на борту МКС выполнил научные эксперименты и исследования
по европейской программе 'Марко Поло'. Длительность полета
составила 9 сут 21 ч 25 мин 18 сек.
В августе 2004 года в ЦПК им. Ю.А. Гагарина приступил к
подготовке к новому космическому полету в качестве бортинженера
основного экипажа транспортного корабля "Союз ТМА-6" по
программе восьмой российской экспедиции посещения МКС.
Март 2005 г.
По материалам РГНИИЦПК им. Ю.А.Гагарина
|
|