Ракета-носитель "Энергия"
Проблемы
Перегрузка
комплекса "Энергия-Буран" на
транспортно-установочный агрегат
|
Транспортировка
комплекса "Энергия-Буран"
на стартовый комплекс
|
РН "Энергия"
на стартовом комплексе
|
При создании РН, построенной по схеме, существенно отличающейся
от ранее реализованных, пришлось столкнуться с множеством
сложных научно-технических и организационных проблем. Среди
проблем, решенных в процессе создания МКС "Энергия - Буран"
были:
- разработка схемы РН, на базе которой возможно построение
целого ряда РН не только разной грузоподъемности, но и
различного типа выводимых на орбиту грузов, в том числе
многоразовых орбитальных кораблей;
- создание крупногабаритного с высокой степенью массового
совершенства кислородно-водородного блока II ступени (блока
Ц), позволяющего его использование в качестве базового
при разработке перспективных ракетно-космических комплексов;
- освоение технологии работ с переохлажденным жидким
водородом и средств обеспечения безопасности при его крупномасштабном
применении, а также использование переохлажденного жидкого
кислорода и охлажденного керосина;
- нейтрализация выбросов непрореагировавшего водорода
в процессе запуска двигателей II ступени;
- разработка и внедрение новых конструкционных материалов,
обладающих повышенными физико-механическими свойствами,
новых теплоизоляционных и теплозащитных покрытий, обеспечивающих
необходимые тепловые режимы в экстремальных температурных
условиях, а также антистатических покрытий с заданными
характеристиками проводимости;
- упрочнение алюминиевого сплава при криогенных температурах
и создание стенда криогенно-статических испытаний;
- освоение технологии изготовления крупногабаритных вафельных
конструкций, топливных баков большого диаметра с внедрением
электронно-лучевой сварки, обеспечение чистоты топливных
емкостей и неразрушающего контроля качества приклеивания
теплоизоляции и теплозащиты;
- определение акустических характеристик без проведения
огневых технологических испытаний;
- обеспечение прочности крупногабаритных конструкций
РН в условиях существенного перепада температур в процессе
стоянки и заправки;
- решение вопросов транспортировки крупногабаритных элементов
конструкций РН самолетом-транспортировщиком 3М-Т;
- создание универсального комплекса стенд-старт, обеспечивающего
экспериментальную огневую отработку и пуск РН, экспериментальной
базы для отработки универсальных РН и их составных частей
и разработки экспериментальных установок;
- создание производственной базы на полигоне с оборудованием
технического комплекса и автоматизированной системы управления
подготовкой и пуском.
Одной из серьезных проблем, которая была успешно решена,
являлась проблема электромагнитной совместимости всех радиосистем
(бортовых и наземных), работавших на участке выведения.
Всего на этом участке было задействовано 419 радиоэлектронных
средств.