Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.energia.ru/ru/history/mars/condition.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 05:21:51 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: cygnus loop
РКК "Энергия" - История
English

Марсианская экспедиция

Состояние проекта


КОМПОНОВКА ОТСЕКОВ МЕЖПЛАНЕТНОГО ОРБИТАЛЬНОГО КОРАБЛЯ
Состояние проекта

В настоящее время в РКК "Энергия" разработан облик межпланетного орбитального корабля, где экипаж работает в течение всего полета по межпланетной траектории. При этом использован опыт работ по орбитальным станциям.

На основании анализа статистики отказов на этих станциях выработана концепция необходимого функционального и поблочного резервирования для обеспечения высокого уровня надежности этого корабля.


Проведен анализ различных вариантов схем и аэродинамических форм взлетно-посадочного корабля.

ВАРИАНТЫ СХЕМ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОГО КОРАБЛЯ (ВПК)
Состояние проекта
СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВПК
Состояние проекта
ОБЩИЙ ВИД ВЗЛЕТНОГО МОДУЛЯ
Состояние проекта

Разработана программа сборки межпланетного экспедиционного комплекса.

Разработаны основные конфигурации протяженных ферм для размещения пленочных батарей. В основу этих разработок положены конструктивные решения фермы "Софора".

ПРОГРАММА СБОРКИ МЕЖПЛАНЕТНОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
Состояние проекта
СБОРКА БАЛОК СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ
Состояние проекта

Разработана технология сборки больших солнечных батарей на орбите.

Разработана программа создания малых аппаратов, построенных по схеме межпланетного комплекса с маршевыми электрореактивными двигателями и солнечными батареями.

УСТАНОВКА
ПЛЕНОЧНЫХ ФЭП
Состояние проекта
Автоматические аппараты для отработки технических решений межпланетного экспедиционного комплекса
Состояние проекта

Основные характеристики Модуль-М Модуль-М2 Марс-Модуль

Масса, кг

225 960 2600

Двигатель

Д 38 Д 55 Д 100

Тяга, Н

0,035 0,05 0,3

Удельный импульс, м/с

2080 2250 3970

Vx, км/с

0,4 4,5 21

Модуль-М Первый экспериментальный аппарат (Модуль-М) планируется доставить на МКС в составе корабля "Прогресс", после чего экипаж при выходе в открытый космос выполнит сборку аппарата и отвод его от станции. Аппарат с помощью маршевых электрореактивных двигателей осуществит подъем орбиты до 1200 км. Во время этого полета будут проведены исследования по влиянию на аппаратуру длительной работы электрореактивных двигателей.
В настоящее время на заводе экспериментального машиностроения РКК "Энергия" им. С.П. Королева изготовлена конструкция аппарата, проведены испытания практически всех механических узлов и агрегатов, лабораторная отработка служебных систем и научной аппаратуры. Однако, в связи с прекращением финансирования этих работ дальнейшее изготовление элементов аппарата приостановлено.
Следующий аппарат "Модуль М2" планируется направить в точку Лагранжа (Н = 1 500 000 км). Наряду с отработкой принципиальных проблем полета межпланетного корабля, этот аппарат планируется использовать для предупреждения о магнитных бурях на Земле, вызванных солнечной активностью.
И, наконец, "Марс-модуль" планируется направить к Марсу для проведения его исследования. Он будет первым аппаратом, который одновременно с отработкой межпланетного корабля будет предназначен для исследования Марса с помощью доставляемой на нем аппаратуры дистанционного зондирования и спускаемых аппаратов с необходимым оборудованием. При этом обеспечивается длительность функционирования аппаратуры на орбите Марса более двух лет. При необходимости этот аппарат способен вернуться на околоземную орбиту.
С помощью Марс-модуля возможно решение следующих задач:

  • исследование климата, поверхности и внутреннего строения Марса;
  • глобальная фотосъемка поверхности Марса;
  • дистанционное зондирование Марса.

Основная особенность серии аппаратов для отработки межпланетного комплекса - доставка их на МКС в составе кораблей "Прогресс" с последующей их сборкой силами экипажа станции.

Архив новостей

Апрель  2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30