|
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.energia.ru/ru/news/news-2014/public_07-15.html
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 05:55:41 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Экспедиция МКС-47
Задачи экспедиции
Журнал "Космическая техника и технологии" Целевой набор в ВУЗ
Базовая кафедра РКК "Энергия" ФЭТ МИЭМ НИУ ВШЭ Аспирантура Корпорации |
Президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота: "Сверхтяжелая ракета-носитель необходима для решения широкого спектра перспективных задач в околоземном и дальнем космическом пространстве"
В объединенной экспозиции Роскосмоса на авиакосмическом салоне Farnborough International AirShow 2014 широко представлены перспективные проекты Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия". О сегодняшнем дне корпорации, задачах, решаемых ею, и планах на будущее в интервью "Интерфаксу-АВН" рассказал президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий ЛОПОТА. - Виталий Александрович, что показывает РКК "Энергия" в Фарнборо, какая программа переговоров у руководства корпорации? - Farnborough International AirShow - один из самых авторитетных авиакосмических салонов мира. РКК "Энергия" имени С.П.Королева является его постоянным участником. Как и в прошлые годы, корпорация участвует в составе объединенной экспозиции российских предприятий космической отрасли, организованной Федеральным космическим агентством. Стенд РКК "Энергия" на этой экспозиции представляет все основные направления космической деятельности корпорации, в том числе - и по пилотируемым программам, где корпорация - головное предприятие России. На выставке экспонируются модельные копии Международной космической станции, транспортных кораблей "Союз" и "Прогресс", перспективного корабля нового поколения. На макете МКС корпорация демонстрирует деятельность по российскому сегменту, являясь его интегратором и разработчиком. А также она представляет деятельность по системе транспортно-технического обеспечения станции на основе российских кораблей "Союз" и "Прогресс". На стенде РКК "Энергия" представлены плакаты и мультимедийные презентации, видеофильм по бортовым съемкам, выполненным на МКС. Запланированы рабочие встречи со многими зарубежными коллегами. Планируется участие в ряде переговоров с традиционными партнерами практически по всем направлениям деятельности корпорации. - Какие перспективы у программы "Морской старт" на 2015-2016 годы, не появятся ли у программы задачи по выведению на орбиту спутников для госзаказчиков? - Вопрос относится к компетенции компании "Морской старт". Известно, что она продолжает формировать манифест пусков на ближайшую и дальнюю перспективы. Манифест на двухлетний период 2015-2016 годов может, по оценкам, выйти к реализации 4-5 запусков суммарно. Компания "Морской старт" последовательно осуществляет необходимую деятельность по приобретению ракет-носителей "Зенит", собираемых украинскими предприятиями, а также по приобретению разгонных блоков производства РКК "Энергия" с тем, чтобы обеспечивать функционирование комплекса, направленное на реализацию намеченной программы запусков. В этой части у "Морского старта" никаких проблем нет. Как заявил на днях руководитель Национального космического агентства Украины, поставки ракет "Зенит" под коммерческий, сугубо гражданский проект, будут выполняться без каких-либо отклонений. Запуски российских полезных нагрузок в стадии определения. Со своей стороны РКК "Энергия" рассматривает возможность использования космодрома морского базирования "Морской старт" в среднесрочной перспективе для выведения автоматических космических аппаратов, разрабатываемых в корпорации. - Какую дату возвращения многофункционального лабораторного модуля "Наука" в РКК "Энергия" из Центра имени Хруничева предусматривает график его ремонтно-восстановительных работ? Когда возможен запуск модуля к МКС? - Согласованный с ГКНПЦ имени Хруничева график восстановительных работ с модулем предусматривает их завершение в феврале 2016 года. Ответственное отношение руководства центра имени Хруничева, которое проявляется к этим работам, позволяет рассчитывать, что они будут выполнены, и в установленный срок модуль будет поставлен на технический комплекс площадки ?254 космодрома Байконур. Там специалисты РКК "Энергия" и предприятий-соисполнителей проведут полный цикл заводских контрольных испытаний модуля "Наука" и его подготовку к запуску. Подчеркну, что заводские контрольные испытания модуля будут проводиться теперь в условиях космодрома. Их придется выполнить вновь, повторно. Ранее в течение трех кварталов 2013 года они выполнялись на основной производственной базе РКК "Энергия" в городе Королеве, где были выявлены замечания по двигательной установке конструкции модуля. Запуск модуля теперь намечен на 1 квартал 2017 года. - Выбран ли разработчик корпуса научно-энергетического модуля? - Организационными документами, утвержденными руководством РКК "Энергия" и самарским РКЦ "Прогресс", изготовителем корпусов модуля определено самарское предприятие. - Остается ли в планах запуск в конце 2015 года первого корабля новой модернизированной серии "Прогресс МС"? - Да, наши планы не изменились. Согласно графику изготовления и сдачи кораблей для транспортного обеспечения Международной космической станции запуск первого корабля модернизированной серии "Прогресс МС" предполагается осуществить в 4-м квартале 2015 года. - На какой стадии работы по проекту пилотируемого транспортного корабля нового поколения? - РКК "Энергия" в 2013 году завершила первый этап работ по техническому проекту перспективной пилотируемой транспортной системы. В составе технического проекта на систему был представлен и технический проект пилотируемого транспортного корабля нового поколения. В начале декабря того же года было получено положительное заключение Роскосмоса о принятии технического проекта пилотируемого корабля. Далее с корпорацией, как головным исполнителем, в конце 2013 года Роскосмос заключил государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: "Создание пилотируемого транспортного комплекса нового поколения" - в части подготовки и выпуска рабочей документации на опытные изделия комплекса. В рамках контракта предусмотрено до 2015 года выпустить рабочую документацию на все элементы пилотируемого корабля, включая отдельные приборы и агрегаты; изготовить необходимые макеты, опытные изделия и установки; провести наземные автономные испытания изготовленной материальной части; отработать основные технологические процессы изготовления корабля. В РКК "Энергия" разрабатывается рабочая документация по комплексу корабля, выпускаются технические задания предприятиям-соисполнителям, с ними заключены договоры. - Какой проект сверхтяжелой ракеты-носителя и в кооперации с кем корпорация будет предлагать Роскосмосу? - При определении облика новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса РКК "Энергия" предлагает в максимальной степени использовать практический опыт и достижения, полученные корпорацией и организациями отрасли при создании ракеты-носителя "Энергия" и ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран" в целом. Технические характеристики, достигнутые в этой великолепной работе, до сих пор остаются непревзойденными в мире. Проводится анализ нескольких вариантов компоновочной схемы ракеты-носителя. Базовым принципом в них является применение в составе блоков первой ступени самых мощных кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей РД-170 с тягой (на Земле) 740 тс. Модификация этого двигателя - РД-171М - используется в составе первых ступеней ракет-носителей "Зенит", которые мы запускаем с космодрома морского базирования "Морской старт". Конечно, создание перспективной ракеты-носителя потребует использования в качестве горючего и жидкого водорода, технологии работ с которым, к сожалению, утрачены после прекращения работ по программе "Энергия-Буран". По результатам предварительного многокритериального анализа предпочтительным является вариант компоновочной схемы ракеты-носителя сверхтяжелого класса с параллельным расположением кислородно-керосиновых блоков первой и второй ступеней и с последовательным расположением по отношению к ним кислородно-водородного блока третьей ступени. Грузоподъемность ракеты-носителя около 100 т. Эволюционное развитие модульной структуры, как это было реализовано в ракете-носителе "Энергия", позволит также обеспечить в данной разработке создание ряда ракет-носителей грузоподъемностью 16 тонн, 36 тонн и 75 тонн. Особо следует выделить 75-тонную ракету-носитель, необходимую для решения широкого спектра перспективных задач в околоземном и дальнем космическом пространстве, в том числе в части обеспечения более высокой национальной безопасности и обороноспособности страны. Такая ракета-носитель, использующая лучшие отечественные достижения, может существенно поднять имидж и конкурентоспособность России на мировом космическом рынке. Особое внимание, как и при создании ракеты-носителя "Энергия", будет уделено наземной экспериментальной отработке. Предусматривается этапность летной отработки основных элементов ракеты-носителя. Задача создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса может быть решена при задействовании практически всех предприятий и институтов отрасли под руководством Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации. - Как работает на орбите созданный в РКК "Энергия" спутник дистанционного зондирования Земли, передает ли он информацию заказчику? - Космический аппарат дистанционного зондирования Земли нового поколения, созданный нашей корпорацией для зарубежного заказчика, был выве |