Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.cplire.ru/rus/casr/projects/oscentre/referat_6.html
Дата изменения: Mon Oct 9 16:38:23 2000 Дата индексирования: Sat Dec 22 11:27:44 2007 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п |
Секция Открытых Систем |
||||||
|
Проекты учебного плана и программ некоторых дисциплин по специальности 220100 "вычислительные машины, комплексы, системы и сети" по специализации "открытые информационно-вычислительные системы"
РефератНастоящий отчет содержит 58 страниц текста, 1 рисунок, 5 приложений, 37 использованных источников.
Ключевые слова: открытые системы, государственный образовательный стандарт, вычислительные системы, информационные системы, государственные стандарты, интерфейсы, государственный профиль.
Объект исследования: процесс подготовки специалистов в области открытых систем.
Цель работы: внедрение концепции открытых систем в Государственные образовательные стандарты (ГОС).
Методы исследования: корректировка существующих ГОС, разработка новых ГОС.
Полученные результаты и новизна:
- проведен анализ существующего состояния подготовки кадров в этой области и анализ возможностей внедрения положений концепции открытых систем в учебный процесс;
- сделан вывод о наличии в технических университетах учебно-методического потенциала и материально-технической базы для организации учебного процесса в области открытых систем;
определен перечень групп специальностей, для которых включение в учебный процесс содержания концепции открытых систем является актуальным;
сформирована концепция учебного плана специальности 220100 'Вычислительные машины, комплексы, системы и сети' по специализации 'Открытые информационно-вычислительные системы';
показано, что ряд положений концепции открытых систем может читаться в рамках существующих дисциплин,
разработаны концепции, учебные программы и определен перечень рекомендуемой литературы для 5-ти дисциплин, отражающих проблематику открытых систем;
сделан вывод о необходимости выработки согласованной позиции между работодателями, научными учреждениями, высшей школой для определения потребностей в специалистах, владеющих знаниями и навыками применения концепции открытых систем в широком спектре приложений.
Степень внедрения:
Рекомендации по дальнейшему внедрению результатов НИР:
- апробированы и внедрены в учебный процесс учебные программы 5-ти дисциплин, разработанные в процессе работы над проектом;
- в стадии согласования в установленном порядке находится учебный план по специальности 220100 'Вычислительные машины, комплексы, системы и сети' по специализации 'Открытые информационно-вычислительные системы', проект которого разработан в процессе НИР;
- аннотации разработанных учебных программ и учебного плана размещены на сервере кафедры Кибернетики МИРЭА (http://asiris.cyber.mirea.ac.ru/opensys ; http://asiris.cyber.mirea.ac.ru/opensys/default.html);
- промежуточные результаты работы выставлялись в качестве экспоната на Международной выставке SofTool'98;
- по тематике НИР ведется дипломное проектирование (9 человек);
- по тематике проекта опубликована 1 работа, выпущено1 учебно-методическое пособие.
Область применения: система высшего и послевузовского основного и дополнительного образования.
- проведение широкого обсуждения вузовской и научной общественностью результатов НИР с целью дальнейшей корректировки учебного плана по специальности 220100 со специализацией 'Открытые информационно-вычислительные системы', выработки рекомендаций и формирование учебных планов по другим специальностям;
- апробация разрабатываемых учебных планов и программ на базе МИРЭА, а также с привлечением других вузов;
- создание УМО или секции УМО по проблематике открытых систем;
- утверждение УМО Государственных образовательных стандартов специальностей со специализацией 'Открытые системы' и их внедрение в вузах России;
- сопровождение разработанных и утвержденных планов и программ авторскими коллективами с привлечением специалистов РАН, промышленности, Госстандарта, а также использование международного опыта в этой сфере;
- организация, на базе Центра открытых систем ежегодного межотраслевого сборника научных трудов по проблематике 'Открытые системы в образовании';
- формирование государственного и муниципальных заказов, а также формирование портфеля заказов предприятий и организаций на подготовку и переподготовку специалистов в области открытых систем.
Экономическая значимость работы: наличие высокопрофессиональных инженерных кадров разработчиков и пользователей, владеющих технологией открытых систем позволяет сокращать затраты на модификацию существующего программного обеспечения к различным условиям, техническим системам, изменяющемуся кругу и характеру задач и т.д., а также создавать новые перспективные высокомобильные технические и программные продукты и системы, использующие в своей основе эти технологии.
Прогнозные предположения о развитии объема исследования: результаты проведенного анализа состояния образовательного процесса и рассмотрения в нем концептуальных вопросов открытых систем выявили широкий круг специальностей, для которых внедрение проблематики открытых систем является актуальным, поэтому необходимо:
- поддержать организации (Центр открытых систем, ИРЭ РАН, Центр информатизации МОПО РФ, МИРЭА), осуществляющие разработку и внедрение Государственных образовательных стандартов (ГОС), включающих вопросы открытых систем в рамках специализаций или программ отдельных дисциплин, для увеличения списка специальностей, для которых проводится корректировка ГОС, с возможным привлечением других организаций;
- организовать, используя возможности INTERNET-технологий, взаимообмен между вузами по вопросам внедрения технологий открытых систем в учебный процесс,
- целесообразно организовать на базе МИРЭА межвузовский сборник и ежегодные всероссийское совещание по проблематике открытых систем в высшей школе.