Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.cplire.ru/rus/casr/os/3_12/1/28.htm
Дата изменения: Mon Nov 20 16:48:24 2000 Дата индексирования: Sat Dec 22 11:40:15 2007 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: ngc 5128 |
Секция Открытых Систем |
||||||
|
УДК 004 ББК 32.973.202с. ISBN 5-7307-0281-7
Стандартизация обеспечения информационных систем: Учебное пособиеЖуравлев Е.Е., Надточий А.И., Олейников А.Я.
М.: Изд-во Российской экономической академии, 2000.
Рассматривается стандартизация обеспечения информационных систем, как основа
проектирования, производства и сопровождения в течение жизненного цикла
информационных систем, построенных на базе ЭВМ. Показано, что стандартизация
имеет решающее значение в вопросах качества, надежности, наследования и
сохранения инвестиций. Отмечено, что основной технологией, обеспечивающей
эти качества, является технология открытых информационных систем.СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Ведение 6
Глава 1. Основы стандартизации 9
1.1. Классификация основных процессов, методов и средств стандартизации 9Цели и задачи стандартизации 9
Основные принципы стандартизации 10
Организация работ по стандартизации (методы стандартизации) 11
Категории нормативных документов по стандартизации 14
Виды стандартов 17
Международное научно-техническое сотрудничество в области стандартизации 18
Применение стандартов и технических условий 20
Государственный надзор за соблюдением стандартов 22
Методические указания 241.2. Стандартизация в области информатизации 24
Структуризация информации 24
Фрагмент универсальной десятичной классификации 26
Фрагмент государственного рубрикатора научно-технической информации 32
Фрагмент общероссийского классификатора стандартов 34
Системы стандартизации 34
Фрагмент системы стандартизации 35
Фрагмент единой системы конструкторской документации 36
Фрагмент единой системы технологической документации 38
Фрагмент системы показателей качества продукции 38
Фрагмент- библиография, библиотечное и издательское дело 40
Фрагмент - информационная технология 41
Методические указания 44Глава 2. Стандартизация обеспечения информационных систем, информационных продуктов и услуг 45
2.1. Классификация видов обеспечения информационных систем 45
Технологическое обеспечение информационных систем 45
Программное обеспечение информационных систем 46
Информационное обеспечение информационных систем 46
Организационно-правовое обеспечение информационных систем 47
Стандартизация информационных продуктов и услуг 48
Методические указания 492.2. Функциональная стандартизация 50
Стандартизация видов обеспечения информационных систем 50
Развитие профилей в стандартизующих организациях 54
Правительственные профили взаимосвязи открытых систем 59
Принципы построения GOSIP 59
Порядок развития GOSIP 60
Технологический цикл построения открытых систем 61
Методические указания 64Глава 3. Лицензирование и сертификация обеспечения информационных систем, информационных продуктов и услуг 65
3.1. Управление качеством 65
Стандартизация как средство управления качеством продукциии 66
Документация системы качества 70
Методические указания 733.2. Лицензирование и сертификация 73
Лицензирование 73
Система сертификации 75
Основные цели и принципы системы сертификации ГОСТ Р 76
Объекты и задачи сертификации информационных технологий 773.3. Порядок аккредитации и сертификации 79
3.4. Методические основы сертификации информационных продуктов и услуг 80
Методические указания 813.5. Эффективность стандартизации обеспечения информационных систем 81
Методические указания 83Заключение 83
Определения 84
Список сокращений 92
Список литературы 93ТЕКСТ:
находится в библиотеке Секции открытых систем Совета РАН "Научные телекоммуникации и
информационная инфраструктура"