Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.cplire.ru/rus/casr/os/3_12/8/15-zen-mkr.htm
Дата изменения: Sat Apr 20 22:16:37 2002 Дата индексирования: Sat Dec 22 12:01:46 2007 Кодировка: Windows-1251 |
Секция Открытых Систем |
||||||
|
|
II Всероссийская практическая конференция "Стандарты в проектах современных информационных систем" (системное проектирование, управление качеством и проектами, информационные технологии). Доклад Стандартизированный профиль корпорации-заказчика и системного интегратора (опыт постановки и решения проблемы) Зенин Сергей Владимирович
szenin@it.ru, Мкртумян Алексей Агабегович, Позин Борис Аронович
bpozm@it.ru
Динамично развивающийся информационный рынок России диктует условия быстрого и адекватного реагирования на изменения окружающей среды собственного бизнеса организации. При этом Заказчик и потенциальный Исполнитель решают задачи тесно взаимосвязанные друг с другом. Заказчик пытается найти решение двух стоящих перед ним проблем: 1. Как из множества Системных интеграторов, предлагающих свои услуги на информационном рынке России выбрать наиболее соответствующего требованиям бизнеса Заказчика? 2. Как реализовать безошибочный выбор за минимально короткий срок? Исполнитель, в свою очередь, стоит перед дилеммой: 1. Какой набор процессов необходимо реализовать в собственном бизнесе, чтобы "плотно захватить" и "долго удерживать" Заказчика в секторе рынка Исполнителя? 2. Какие процессы следует развивать и в какой мере для максимальной реализации цели Исполнителя на ИТ-рынке? Технология построения стандартизированных профилей организаций позволяет удовлетворить требования Заказчика и потребности Исполнителя. Рассмотрим данную технологию на примере компании - Системного интегратора. По своей специфике деятельности в отношении с внешними Заказчиками Системный интегратор выступает в роли Исполнителя, а со своими субподрядчиками - в роли Заказчика. Современная концепция стандартизованных профилей сформулирована в международных стандартах серии ИСО 10000 (шесть стандартов). Кратко значение этих стандартов для Заказчика и Исполнителя раскрыто в данном докладе. ИСО 10000 рекомендует каждой крупной организации формировать техническую политику на основе международных стандартов, четко определяя нормативы, регламентирующие функционирование организации и ее ИТ-инфраструктуру, ограничивая разнообразие протоколов и интерфейсов оборудования и систем, которые находятся в эксплуатации в компании.
Чем привлекателен стандартизированный профиль для Заказчика? 1. Решается задача минимизации затрат на оборудование для ИТ-технологий. Заказчик не в состоянии беспредельно расширять парк используемого им оборудования. Однако обновление протоколов и интерфейсов диктует необходимость адаптации технического парка для использования новых технологий, основанных на новых технических стандартах. ИТ-службам Заказчика постоянно приходится искать компромисс между закупкой новой техники и ее стыковкой с существующими ИТ-системами. Важно обеспечить поддержку старых протоколов и интерфейсов и работу систем с новыми стандартами. Если принимать во внимание, что решение этой задачи связано с целым набором поддерживающих и сопутствующих процессов, таких как, доработка и адаптация информационных систем, организационно-штатные изменения, обучение и переобучение персонала и учитывать ограниченность бюджета, то становится совершенно очевидным, что от правильности принятия технических решений во многом зависит эффективность работы ИТ-служб Заказчика. Стандартизированный профиль, построенный по принципам и правилам, описанным в стандартах серии ИСО 10000, позволяет Заказчику очень эффективно отобрать нерациональные решения с позиции его стратегии и технической политики и четко обозначит область "правильных" решений. При этом своевременная актуализация стандартизированного профиля по ИСО 10000 для Заказчика обеспечивается унифицированной технологией разработки аттестационных тестов для информационно-технологических систем, реализующих функции профилей. 2. Решается задача оптимального выбора Системного интегратора - поставщика технических и информационных решений. Анализ стандартизированного профиля Заказчика и согласование с ним соответствующих профилей оборудования и информационных систем, поставляемых Системными интеграторами, дает необходимую информацию для успешного выбора Исполнителя. Наглядность, очевидность результатов такого анализа по профилям и высокая скорость его выполнения - бесспорное преимущество технологии стандартизированных профилей.
Что дает построение стандартизированного профиля для Системного интегратора? 1. Насколько широким должен быть стандартизированный профиль Системного интегратора? На первый взгляд ответ напрашивается сам собой: "Настолько широк, насколько это необходимо для удовлетворения потребностей Заказчиков на том секторе рынка, где работает Системный интегратор". Однако, если учитывать ограниченность ресурсов Системного интегратора решение становится не таким очевидным. С линейкой предлагаемых услуг и продуктов Системного интегратора тесно связана его технология и инфраструктура. Объем и наполнение склада не могут быть бесконечными, логистика имеет временные ограничения, штат специалистов имеет строгую профессиональную направленность, все это накладывает ограничения на стандартизированный профиль Системного интегратора. Однако одно остается постоянным - Заказчик должен получать системное и законченное решение. Анализируя сектор рынка, на котором приходится работать и потребности Заказчика, на основе требований стандартов серии ИСО 10000, Системный интегратор строит свой стандартизированный профиль, руководствуясь принципами целостности технологических решений и поддержкой протоколов и интерфейсов своих потенциальных Заказчиков. Сопоставляя потребности рынка с возможностями поставщиков оборудования и технических решений, Системный интегратор формирует стандартизированный профиль своих предложений, осуществляет анализ и выбор поставщиков по техническим показателям. Наличие собственного профиля, основанного на профилях поставщиков, позволяет Системному интегратору планировать свои действия на рынке, подготавливать свой персонал, понимать свои преимущества и недостатки. Требования и рекомендации стандартов, положенных в основу стандартизированного профиля, позволяют ограничить области построения профиля, дают возможность построить профиль с максимальным пониманием потребностей рынка. 2. Вместе с тем, знание профиля Заказчика позволяет повысить скорость реакции на его потребности. Если при этом достигается и качество предлагаемых к реализации информационно-технологических решений, то успех работы с Заказчиком обеспечен. Стандартизированные профили позволяют унифицировать предложения Системного интегратора, предлагая к реализации целостные адаптированные решения, что значительно сокращает время на подготовку технических предложений.
Что необходимо Системному интегратору для построения стандартизированного профиля? 1. Установить международные, государственные отраслевые стандарты и стандарты предприятия вместе с соответствующими классами, подмножествами, вариантами и параметрами, которые необходимы ему для выполнения функций определенных его миссией и бизнесом. 2. Сформулировать справочную схему использования базовых стандартов, которая полностью удовлетворяла бы его с точки зрения систематического определения и анализа потребностей собственного бизнеса. 3. Определить группы стандартов, которые предполагаются использовать в качестве основных компонентов своих информационно-технологических систем и которые реализуют положения соответствующих эталонных моделей или структур, охватывающих стандарты. 4. При необходимости разработать или использовать готовые аттестационные тесты для своих информационно-технологических систем, реализующих функции профилей. На основе опыта деятельности компании - Системного интегратора на рынке корпоративных решений для различных Заказчиков сформированы концептуальные основы нормативной базы Системного интегратора. Они включают комплекс базовых стандартов, ориентированных прежде всего на вопросы обеспечения качества разрабатываемых и внедряемых информационных технологий. Важнейшим при взаимодействии с Заказчиком являются процессные модели и соответствующие стандарты. Эти группы стандартов в основном приведены на рисунке 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ нормативной базы
РМ ВОК - Project Management Body of Knowledge Рис. 1. Концептуальные основы нормативной базы Системного интегратора
. На основе этих групп стандартов в компании - Системном интеграторе разрабатываются комплексы руководящих документов и услуг, предоставляемых Заказчику в проектах средней и высокой сложности. Кроме того, в настоящее время формируется таксономия стандартизированного профиля, определяющая состав протоколов и интерфейсов поставляемого оборудования и системного программного обеспечения. Таким образом, раскрытые выше подходы построения стандартизированных профилей дают возможности для более гибкого, быстрого и качественного построения отношений Заказчик - Исполнитель и открывают новые пути для совершенствования этих отношений.
|