Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cplire.ru/Lab144/start/r_3d.html
Дата изменения: Mon Sep 24 15:02:27 2007
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:18:57 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п п р п п р п р п п р п р п р п п р п
Getting Started in Actor Prolog. 3D Web Site.

Трехмерный Веб сайт по логическому программированию

Первым долгоживущим агентом, реализованным на Акторном Прологе стала программа, собирающая информацию об исследовательских группах, занимающихся развитием Пролога, и проектах в области логического программирования. Агент просматривает заранее подготовленный список сайтов в Интернет и вычисляет такие параметры сайтов как дата последнего обновления, общий объем, количество иллюстраций, количество ссылок вовне, количество ошибок, количество заданных ключевых слов и др. На просмотр всех сайтов в списке обычно уходит от нескольких дней до недели. Поэтому на первых порах мне приходилось сохранять состояние агента, уходя вечером с работы, и на следующий день возобновлять его исполнение.

Собранные данные визуализированы средствами VRML и опубликованы на нашем сайте

http://www.cplire.ru/Lab144/space/prolog.html

В этом разделе мы рассмотрим общую структуру сайта и примеры трехмерной визуализации данных.



Рис. 1. Трехмерное представление данных в Интернет.

Ваш Интернет браузер должен поддерживать VRML. Если он не поддерживает, установите бесплатный VRML плагин http://www.parallelgraphics.com.



Рис. 2. Навигация в трехмерном киберпространстве.

Пользовательский интерфейс сайта состоит из трехмерного изображения и панели управления.



Рис. 3. Пользовательский интерфейс сайта.

Красная кнопка "Fly!" в трехмерной области служит для управления режимом визуализации. Поместив мышь на кнопку "Fly!" и затем убрав ее с кнопки, можно остановить полет через трехмерное пространство.



Рис. 4. Полет остановлен.

После остановки полета трехмерную сцену можно вращать мышью в любом направлении. Когда курсор мыши касается некоторого объекта трехмерной сцены, браузер автоматически показывает имя и параметры этого объекта.

Координаты трехмерной сцены здесь и в других окнах означают следующее:

  1. Координата X (Date) - относительное время последнего обновления сайта или группы сайтов.
  2. Координата Y (Size) - относительный размер сайта или группы сайтов, а именно: количество букв, страниц, ссылок вовне, иллюстраций, бинарных файлов, ошибочных ссылок или ключевых слов.
  3. Координата Z (Size) - перечень сайтов или групп сайтов.
  4. Яркость (только для одноцветных сцен) - количество ссылок за пределы сайта.

Если поместить курсор мыши на кнопку "Fly!", полет по трехмерному пространству будет продолжен.



Рис. 5. Продолжение полета.

Сайт состоит из двух основных разделов:

  1. "All Prolog Sites" - визуализация данных о всех сайтах в одном окне.
  2. "Prolog Keywords" - визуализация данных по группам, относящимся к отдельным ключевым словам.

Первый раздел позволяет получить общее представление о всех ресурсах Интернет, относящихся к логическому программированию. Можно сравнить сайты по размеру, и увидеть, какие из них заброшены или очень давно не обновлялись.



Рис. 6. Все сайты на одной сцене.

Кнопки "Static Space" и "Dynamic Space" на панели управления имеют следующее назначение:

  1. Кнопка "Static Space" останавливает полет и включает все стандартные средства трехмерной навигации браузера. В этом режиме в трехмерном мире можно передвигаться по любой траектории.
  2. Кнопка "Dynamic Space" включает режим полета по трехмерным мирам. До сих пор мы работали именно в этом режиме.

Давайте включим режим "Static Space" и пролетим сквозь кристаллы.



Рис. 7. Навигация в статическом трехмерном пространстве.

Теперь давайте вернемся в корневое меню, нажав кнопку "Home", и войдем в раздел "Prolog Keywords | Static Space".



Рис. 8. Выбор ключевого слова.

Нажав на кристалл "Web agent", мы попадем в трехмерное пространство, где собраны все ресурсы, использующие ключевое слово "Web agent".



Рис. 9. Раздел "Web agent".

Перемещаясь по трехмерному пространству, можно рассмотреть его с разных сторон.



Рис. 10. Изучение трехмерного киберпространства.

Трехмерные сцены, соответствующие различным ключевым словам, используют разные цвета. Как уже отмечалось выше, в одноцветных пространствах ресурсы, имеющие большее количество ссылок вовне, изображаются более яркими.



Рис. 11. Раздел "VRML".

Выберем какое-нибудь другое ключевое слово, например, "OOP".



Рис. 12. Выбор ключевого слова.

Пространство, соответствующее этому ключевому слову, содержит значительно большее количество ресурсов, потому что выбранное ключевое слово встречается на большинстве сайтов.



Рис. 13. Раздел "OOP".

Рассмотрим другие миры.



Рис. 14. Пример трехмерного киберпространства.



Рис. 15. Пример трехмерного киберпространства.



Рис. 16. Полет через пространство ключевых слов.

Вся информация, представленная в трехмерном киберпространстве, собрана агентом ScanWeb.A (см. каталог Web\ScanWeb). Вы можете переделать исходный текст на Акторном Прологе и приспособить программу для сбора нужной Вам информации.



Рис. 17. Работа Web агента, собирающего информацию.

Акторный Пролог позволяет быстро и с минимальными затратами труда создавать узко специализированные агенты Интернет для сбора и обработки информации, интересующей конкретного пользователя. Таким образом, Акторный Пролог делает коммерчески оправданным изготовление агентов Интернет под заказ.

Оглавление