Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cplire.ru/Lab144/alt/02030136.html
Дата изменения: Mon Sep 24 15:06:32 2007
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:30:14 2012
Кодировка: IBM-866

Поисковые слова: п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Actor Prolog. Programming language definition.

Термины и определения. Буква "И".

 

Иерархия наследования (inheritance hierarchy) - отношение наследования, задаваемое на множестве классов программы. В Акторном Прологе используется одиночное наследование, согласно которому у класса может быть не более одного непосредственного предка.

 

Импорт класса (import of class) - обеспечение видимости имени класса за пределами пакета, в котором этот класс определен. Импорт классов осуществляется с помощью специальной команды импорта.

 

Импортируемый класс (imported class) - класс, заданный в команде импорта.

 

Инициализатор слота (initializer of slot) - синтаксическая конструкция, определяющая начальное значение слота.

 

Инициализация процесса (initialization of process) - фаза исполнения процесса, перед началом которой он находился в состоянии "сформированный".

 

Инициализирующее сообщение (initializing message) - специальная разновидность переключающих потоковых сообщений. Инициализирующее сообщение автоматически посылается процессу в ходе его формирования, независимо от того, имеет ли он какие-либо порты, а также от состояния этих портов.

 

Интерференция потоковых сообщений (interference of flow messages) - одновременная обработка процессом нескольких потоковых сообщений.

 

Информационные сообщения (informational messages) - разновидность сообщений, характеризуемая тем, что: 1) Обработка таких сообщений процессом откладывается до тех пор, пока он не окажется в состоянии "доказанный". 2) После их обработки процесс всегда оказывается в состоянии "доказанный".

 

Исключительная ситуация (exception) - аварийное состояние вычислительного процесса, зарегистрированное во время исполнения программы.

 

Исполнение вызова предиката (execution of predicate call) - то же что "исполнение предиката" (execution of predicate). Общая схема исполнения предиката включает: 1) Выбор предложения с подходящим заголовком. 2) Построение точки выбора (если следом за выбранным предложением в рассматриваемом мире расположены еще не исследованные предложения). 3) Построение копии выбранного предложения с переименованием переменных и подстановкой значений слотов. 4) Исполнение построенного предложения.

 

Исполнение конструктора (execution of constructor) - последовательность действий, осуществляемая для создания нового экземпляра класса, процесса, резидента.

 

Исполнение предложения (execution of clause) - Исполнение предложения включает: 1) Унификацию функтора и аргументов исполняемого вызова предиката с функтором и аргументами заголовка предложения или унификацию вызова предиката с метапеременной (если заголовком предложения является метапеременная). 2) Пересмотр списка задержанных подцелей. 3) Исполнение соответствующих подцелей доказательства.

 

Исполнение программы (execution of program) - Исполнением программы называется построение и согласование процессов. Исполнение программы начинается с доказательства конструктора процесса, заданного в определении проекта, а также формирования процесса, построенного в результате доказательства этого конструктора.

 

Исполнение процесса (execution of process) - доказательство акторов, принадлежащих процессу.

 

Использование класса (use of class) - класс C (или проект) "использует" класс E, если E является предком C в иерархии наследования классов, а также если C (проект) или кто-либо из его предков содержит конструктор экземпляра класса E (или конструктор экземпляра класса F, такого что класс F использует класс E), не считая тех конструкторов, которые входят в состав инициализаторов, перекрываемых во время построения соответствующих миров.

 

Использование переменной актором (use of variable by actor) - Будем говорить, что актор P "использует" переменную V (или что переменная V "соответствует", "принадлежит" актору P), если переменная V входит в состав подцели доказательства P или какой-либо другой подцели доказательства Q, построенной в ходе: а) текущего доказательства подцели P, если исполнение актора еще не закончено, б) последнего завершившегося успехом доказательства актора P, если исполнение актора закончено, и он не является нейтральным - не считая тех подцелей доказательства Q, которые были построены в ходе доказательства акторов, вложенных по отношению к P.

 

Используемый процесс (used process) - обобщающее название для состояний процесса "сформированный", "доказанный", "неудачный". Это понятие противоположно понятию "неиспользуемый процесс".

 

Исходный файл (source file) - файл, содержащий текст (фрагмент текста) программы, который может быть оттранслирован независимо от остальных. В Акторном Прологе каждый исходный файл считается пакетом, и каждый пакет должен храниться в отдельном исходном файле.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КОРНЕВАЯ СТРАНИЦА
ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК ПОНЯТИЙ ЯЗЫКА (ИНДЕКС)