Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cosmoworld.ru/spacehistory/yangel.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:31:48 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Конструкторы космических систем. ЯНГЕЛЬ Михаил Кузьмич ЯНГЕЛЬ Михаил Кузьмич

Янгель Михаил Кузьмич

Лауреат Ленинской и Государственной премии.
Дважды Герой Социалистического Труда.
Генеральный конструктор КБ "Южное".
Академик.

"Так случилось, что при его жизни о нем вообще ничего не писали, а после смерти - куда меньше, чем он того заслуживал." Я. Голованов.

"Эпитеты с превосходными степенями: талантливый, выдающийся, гениальный - шокируют воображение, но мало говорят по сути. Высшие награды и почетные звания скорее усиливают, чем рассеивают туман вокруг человека, имя которого носит пик на Памире, кратер на Луне, Малая планета". В.Платонов.

"С его именем связано возникновение принципиально нового направления в области ракетостроения. ... Очень важно отметить то, что Янгель обладал замечательной способностью не только выдвигать новые оригинальные идеи, но также воплощать их в конкретные конструкторские разработки и доводить до завершающего этапа - серийного выпуска" . Академик Б.Н.Петров

"Скажем прямо: он обладал гораздо более глубоким талантом, чем было принято считать в его время и чем считают сейчас". М.Кузнецкий.

М.К. Янгель родился 25 октября (по новому стилю) 1911 года в Сибири в д. Зырянова (ныне - Иркутская область). В 1926 году, после окончания шестого класса Янгель уезжает в Москву, где в то время учится его старший брат Константин. Работает на ткацкой фабрике и одновременно учится в фабрично-заводском училище. В 1931 году поступает в Московский авиационный институт. После окончания с отличием института в 1937 году направляется в конструкторское бюро Поликарпова Н.Н., "короля истребителей" тех лет. Является помощником главного конструктора. В 1938 году направлен в длительную командировку на авиационные заводы в США. Во время войны Янгель М.К. работает на одном из авиазаводов в Новосибирске. После войны - в КБ известных авиаконструкторов А.Микояна и В.Мясищева.

1948-1950 - учеба в Академии авиационной промышленности.

1950, 12 апреля - начальник отдела НИИ-88 в КБ Королева С.П.

1951 - Михаил Кузьмич становится одним из заместителей С.П. Королева.

1952 , май - назначен директором Центрального научно-исследовательского института по ракетной технике, в состав которого входили ряд научно-исследовательских отделов, опытный завод, два филиала, экспериментальные цеха и более десяти КБ, в том числе конструкторское бюро Королева С.П.

1954, апрель - М.К. Янгель - главный конструктор особого конструкторского бюро в Днепропетровске.

1957, 22 июня - первое и успешное испытание первой янгелевской ракеты средней дальности Р-12 (по американской терминологии СС-4). Эта ракета имела много новых конструктивных достижении: применялись новые компоненты топлива, был принят ряд новых решений в системе управления ракеты, в конструкции испытательного оборудования и устройств для подготовки и пуска. Новые решения позволили обеспечить большую дальность полета (до 2000 км). Кроме того, и это было чрезвычайно важно, новые компоненты топлива для ракеты позволили разработать и в дальнейшем распространить во всей серии будущих боевых ракет принципиально новое решение - хранение ракет в постоянной боевой готовности в шахтных пусковых установках, что значительно повышало защищенность ракетных комплексов.

1959 - установка СС-4 на боевых позициях. Первые советские ракеты, развернутые в большом количестве.

1960, июнь - успешные испытания на полигоне следующей системы янгелевского КБ - ракеты промежуточной дальности Р-14 (СС-5).

В мае 1959 года вышли в свет два постановления правительства: одно - о разработке межконтинентальной ракеты Р-16 в КБ М.К. Янгеля, другое - о разработке Р-9 в ОКБ С.П. Королева. Янгелевская Р-16 обладала рядом преимуществ: во-первых, она заправлялась новыми компонентами топлива, что давало ей возможность находиться в заправленном состоянии до тридцати суток, а затем и более, во-вторых, ракета имела автономную систему управления, приводящую Р-16 к цели