Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.cosmoport.com/spacecraft/spacecraft-361.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:19:46 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: mare
Сфера Бернала / Космический портал "Космопорт"

Сфера Бернала

Внешний вид сферы Бернала.
Внутренняя часть сферы — вид через световое окно сферы.

это тип орбитальной станции и космического поселения, под названием 'пространственная среда', предназначенная для постоянного проживания людей, впервые была разработана в 1929 году Джоном Десмондом Берналом. Оригинальный проект Бернала представлял собой сферу диаметром 1,6 км, способную вместить 20 — 30 тыс. человек и наполненную воздухом.

Остров I

В серии проектных работ, рассматриваемых в 1975 и 1976 годах Стенфордским университетом, с целью изучения проектов будущих космических колоний, Джерард Китчен О'Нейл предложил Остров Один, модифицированную Сферу Бернала, диаметром всего лишь 500 метров и вращающуюся со скорость 1,9 оборота в минуту, производя подобную земной искусственную гравитацию в районе экватора сферы. В результате внутренний ландшафт сферы походил бы на большую долину, проходящую по экватору сферы. Остров Один будет обеспечивать жизнь и отдых космическому населению, в среднем, тысячи человек со специальным отделением, предназначенным для занятия сельским хозяйством. Солнечный свет проникал во внутренность сферы через сеть внешних зеркал и направлялся через большое окно на полюсе сферы. Форма сферы была признана оптимальной для сдерживания внутреннего давления и отражения солнечной радиации.

Остров II

О'Нейл придумал и следующее поколение данных космических станций как улучшенную версию Острова Один. Остров Два будет приблизительно 1800 метров в диаметре, благоприятная для жизни экваториальная окружность составит 6,5 километров. При таких размерах эта среда может быть комфортабельным домом приблизительно для 140 000 человек. Размеры были продиктованы экономикой: среда должна была быть достаточно небольшой, дабы снизить транспортные расходы и время на движение, и достаточно большой, чтобы эффективно содержать необходимую промышленную базу.