Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.cosmoport.com/spacecraft/spacecraft-322.html
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Thu Feb 27 21:11:49 2014 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п |
Это был первый запуск стартового ускорителя 'Сатурн-1', первого в семействе 'Сатурнов' и значительно превосходившего по габаритам и мощности любой из ранее запускавшихся аппаратов. Он был втрое длиннее, потреблял в 6 раз больше топлива и развивал тягу в 10 раз бoльшую, нежели ракета 'Юпитер-С', с помощью которой в 1958 году был выведен на орбиту первый американский спутник 'Эксплорер-1'.
Поскольку это был самый первый полет ракеты 'Сатурн', бортовые системы постоянно дорабатывались. В первый раз ступень была доставлена на мыс Канаверал на барже, что навело на мысль о возможности подобной доставки для более массивных ступеней ракеты 'Сатурн-5'..
Первая ступень и два верхних весовых макета верхних ступеней прибыли на барже 'Compromise' 15 августа 1961 года. В ходе путешествия пришлось столкнуться с несколькими проблемами, четыре раза сев на мель из-за ошибок на картах. На обратном пути баржа врезалась в мост, вызвав несколько небольших повреждений.
Пять дней спустя с небольшими трудностями носитель был установлен на площадку ?34.
Хоть и с небольшим отставанием от графика, проверка продолжилась.
В то время проверка не была автоматизирована и включала в себя перекидывание тумблеров в ЦУПе и наблюдение за ответными реакциями ракеты.
26 октября 1961 года в 12:30 по восточному времени началась заправка ракеты керосином RP-1 и жидким кислородом. Поскольку керосин мог испариться, его заправили с трехпроцентным избытком. Перед пуском ракеты излишнее топливо было слито.
Заправка баков жидким кислородом началась на следующий день в 03:00. Она походила на такую же процедуру, как и при заправке баков керосином: сначала баки заправили на десятую часть, чтобы проверить их на предмет утечек, затем быстро долили еще до уровня 97%, а затем медленно заполнили доверху.
Несмотря на пару задержек из-за плохой погоды, ракета была запущена с отставанием от графика всего в 1 час. Проектанты предсказывали ракете 75-процентную вероятность успешного взлета и лишь 30-процентную того, что она успешно завершит полет. Также считалось возможным получение повреждений во время полета. Старт ракеты с полигона Редстоун Арсенал разбил все окна в радиусе 12 км.
Однако, звук запуска разочаровал некоторых свидетелей, описавших его как звук запускаемой ракеты Атлас на расстоянии полутора миль вместо 3 миль, отведенных для Сатурна. Позже было решено, что причина различий между мысом Канаверал и полигоном Редстоун кроется в атмосферных условиях, заглушающих звук.
Сам полет был превосходным. Ракета поднялась на высоту 136,5 км и приземлилась в 345,7 км от места запуска. Единственной проблемой было отключение двигателей на 1,6 секунды раньше срока. Это явилось следствием заправки лишних 400 кг жидкого кислорода и недозаправки 410 кг керосина. Для испытательного полета в ракету было заправлено только 83 % от необходимого количества топлива.