Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.cosmoport.com/spacecraft/spacecraft-29.html
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sat Feb 2 22:31:32 2013 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: vallis |
пилотируемый космический аппарат, предназначенный для полетов с доставкой одного или нескольких человек в космическое пространство, выполнения требуемых задач, и безопасного возвращения экипажа на Землю.
Человек перенесет любые тяготы космических путешествий, кроме, пожалуй, их стоимости.
- Ли Дюбридж, американский физик
В своей работе 'Космический корабль' 1924 года Константин Эдуардович Циолковский, говоря об аппарате, предназначенном для полета человека в космос, в основном, называл его иначе: небесный корабль.
Одной из основных проблем, стоящих при конструировании данного класса космических аппаратов, является создание безопасной, надежной в использовании и точной системы возвращения экипажа на земную поверхность в виде капсульного спускаемого аппарата или космоплана. Кроме того, важной проблемой является наличие системы аварийного спасения на начальном этапе выведения ракетой-носителем. Проекты советских и китайских космических кораблей первого поколения не имели полноценной ракетной САС - вместо нее, как правило, использовалось катапультирование кресел экипажа. Крылатые космопланы также не оснащены специальной САС, отделяясь от РН собственно при аварийсных ситуациях, а также, как правило, имеют катапультирование. Также космический корабль обязательно должен быть оснащен системой жизнеобеспечения экипажа.
Ввиду высочайшей сложности и затратности создания ПКК, их имеют только 3 страны - СССР/Россия, США, Китай. В т.ч. только в США и СССР были созданы многоразовые системы с ПКК-космопланами. Также Индия, Япония, Европа/ESA, Иран, КНДР имеют планы создания ПКК. Кроме того, частные компании занимаются орбитальными ПКК и суборбитальными космопланами, а также в Дании и Румынии создаются суборбитальные пилотируемые ракеты.