Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.cosmoport.com/spacecraft/spacecraft-188.html
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Feb 3 00:11:15 2013 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п р п р п р п р п р п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п р п п п р п |
'Смарт-1' первая автоматическая станция Европейского космического агентства для исследования Луны. Аппарат создан по заказу ЕКА Шведской космической корпорацией при участии почти 30 субподрядчиков из 11 европейских стран и США. Общая стоимость проекта составила 110 млн. евро.
SMART-1 первый аппарат в программе 'Small Missions for Advanced Research in Technology' создавался прежде всего как экспериментальная АМС для отработки перспективных технологий и в первую очередь электрореактивной двигательной установки для будущих миссий к Меркурию и Солнцу. Испытания новых технологий удачно совмещаются с решением научных задач исследованием Луны. Ранее аналогичные научно-экспериментальные АМС уже запускались НАСА и JAXA : Deep Space 1 и Хаябуса соответственно.
Главной изюминкой АМС является солнечная электрическая ДУ PPS-1350-G, изготовленная компанией Snecma Moteurs при сотрудничестве с ОКБ Факел. В ее состав входят холловский электростатический двигатель, созданный на основе двигателя SPD-100 производства ОКБ 'Факел', система подачи и распределения электропитания и запас рабочего тела 82 кг. Ускорение ионов происходит за счет эффекта Холла. Двигатель с кольцеобразной керамической камерой внешним диаметром 100 мм и внутренним 56 мм развивает тягу до 70 мН при удельном импульсе 16400 м/с. Рабочее напряжение двигателя 350 В, ток 3.8 А, потребляемая мощность 1350 Вт, расход рабочего тела 4.2 мг/с, КПД 51 %. Двигатель оснащен двухстепенным механизмом поворота, позволяющим сохранять правильное направление вектора тяги по мере израсходования рабочего тела.
Среди других технологических экспериментов стоит упомянуть аппаратуру KaTE для высокоскоростной связи и управления в диапазонах X и Ka, бортовое ПО автономной навигации OBAN для определения положения КА в космосе, литий-ионную модульную бортовую аккумуляторную батарею и эксперимент с лазерной связью.