Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.college.ru/pedagogam/modeli-urokov/po-predmetam/565/3219/index.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:50:28 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: cassini spacecraft
Модели уроков/По предметам -Физика и астрономия -Солнечная система. Планеты земной группы.

онлайн-центр иностранных языков Мультиглот



Это интересно

Солнечная система. Планеты земной группы.

Автор: Гомулина Н.Н.

I. Цель урока: Изучение планет земной группы Солнечной системы..

Тип урока: Комбинированный

II. Основная воспитательная идея: Доказать, что Солнечная система – не случайное скопление различных небесных тел, а именно система, открытые закономерности строения которой свидетельствуют о том, что входящие в ее состав небесные тела образовались в результате естественного эволюционного процесса.

Поскольку Земля не просто одна из планет Солнечной системы, а уникальная планета – единственная в Солнечной системе, на которой возможны существование и развитие высших форм жизни, человечество обязано тщательно беречь от разрушения и уничтожения комплекс природных условий на нашей планете, образующий «экологическую нишу» разума в пределах Солнечной системы (сохранение земной природы – важная эстетико-экологическая проблема).

III. Комплексная задача урока:
1. Доминирующие образовательные задачи.

  1. Ввести понятия: Солнечная система, планеты земной группы.

  2. Формировать понятия «планета», «спутник»

  3. Формирование умений и навыков работы с интерактивными моделями.

  4. Доказать, что Солнечная система – не случайное скопление различных небесных тел, а именно система, открытые закономерности строения которой свидетельствуют о том, что входящие в ее состав небесные тела образовались в результате естественного эволюционного процесса.

  5. Доказать на основе анализа природы планет обеих групп, что только на Земле сложились условия, подходящие для возникновения и развития жизни (соответствующий химический состав атмосферы и температурный режим, наличие воды).

2. Доминирующая воспитательная задача: содействовать формированию навыка выявления причинно-следственных связей.
  1. Развитие речи при работе с текстом учебника.

  2. Развивать умение сравнивать, сопоставлять результаты теории и практики.

  3. Развивать умения работать с интерактивными моделями.

  4. Способствовать формированию экологического мышления учащихся.

  5. Эстетически воспитывать учащихся, знакомя их с красотой и стройностью Солнечной системы, разнообразием природы входящих в нее планет и спутников.

3. Доминирующая задача развития: используя ряд проблемных ситуаций, подвести учащихся к самостоятельному выводу о закономерностях в Солнечной системе.

IV. Структура урока.

Этапы урока Содержание Время, мин Методы изложения
1 Актуализация знаний о Солнечной системе. Определение темы урока 1 Вводная беседа учителя
2 Обсуждение закономерностей в Солнечной системе. Презентация из мультимедиа библиотеки «Планеты земной группы»   15 Объяснение учителя
3 Обучение учащихся в игровой форме 15 Работа учащихся с интерактивной игрой «Солнечная система»
4 Изучение изменения внешнего вида Венеры.

 

Интерактивная модель «Вращение Венеры. Фазы Венеры». Интерактивная модель «Причины изменения внешнего вида Луны. Фазы Луны»

5 Объяснение учителя
4 Обсуждение итогов урока. Закрепление нового материала. Обсуждение с учащимися наблюдений звездного неба 8 Ответы учащихся на вопросы
5 Подведение итогов урока. Домашнее задание 1  

V. Учебное оборудование: мультимедийный курс «Открытая Астрономия 2.6»: интерактивная модель «Солнечная система», интерактивная игра «Солнечная система», интерактивная модель «Вращение Венеры. Фазы Венеры», интерактивная модель «Причины изменения внешнего вида Луны. Фазы Луны».

 

Интерактивная игра «Солнечная система».

Интерактивная игра позволяет расположить планеты Солнечной системы в определенном порядке.

 

Интерактивная модель «Вращение Венеры. Фазы Венеры».

Интерактивная модель «Причины изменения внешнего вида Луны. Фазы Луны».

Изменение фаз Луны.