Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.college.ru/pedagogam/modeli-urokov/po-predmetam/564/3242/index.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:48:56 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п р п р п п р п р п п п п п п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п р п
Модели уроков/По предметам -Информатика и ИКТ -Операционная система

онлайн-центр иностранных языков Мультиглот



Это интересно

Операционная система

Автор: Масленникова О. Н., Андреева Е. И.
Цели урока
  • Изучить назначение и состав операционной системы компьютера.
  • Показать развитие операционных систем.
  • Показать роль программного обеспечения.
Оборудование

Доска, компьютер, мультимедийный проектор, диск «Интерактивный учебник. Информатика», УМК Н. Угриновича «Информатика и информационные технологии. 10–11 классы».

План урока
  • Организационный момент.
  • Семинар.
  • Практическая часть (решение задач).
  • Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент

С компьютером неразрывно связаны два термина: hardware и software. Мы изучили состав компьютера, но ни одно из этих устройств не может работать без программного обеспечения. Программное обеспечение делится на три большие группы: прикладные программы, операционные системы и инструментальные системы.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим виды программного обеспечения и роль каждого из них в работе устройств компьютера.

Практическое задание: учащиеся работают с информационными ресурсами мультимедийного издания «Интерактивный учебник. Информатика».

Зачем нужна операционная система?

1. Машинные программы.
2. Программа начальной загрузки.
3. Понятие операционной системы.
4. Классификация операционных систем.

Для выполнения этой работы учащиеся делятся на 4 группы, в каждой из которых заранее распределены роли участников. Учитель заранее раздает основные темы сообщений, которые не должны совпадать с тематикой изучаемых разделов мультимедийного издания. Такой подход позволит каждому учащемуся настроиться на восприятие широкого круга вопросов. Группа изучает один из разделов курса и составляет информационный слайд с основными тезисами. Представители каждой из групп демонстрируют слайды с тезисами, таким образом, учебная группа в целом подготовлена более подробно обсудить основные вопросы, очевидна тематика выступлений.

Следуют выступления учащихся, подготовленные дома и сопровождающиеся презентацией. Сообщения должны быть четкими, краткими, но информационно-полными. Учитель заранее работает с докладами каждой группы. Выступления обсуждаются и слайды, созданные на предыдущем этапе дополняются.

В результате учащиеся должны иметь четкое понимание, что:

  • операционная система – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера;
  • операционная система обеспечивает связь между пользователем, программами и аппаратными устройствами, а также совместное функционирование всех устройств компьютера предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

Учащиеся должны описать структуру операционной системы. Знать назначение ядра ОС, драйверов, сервисных программ или утилит, графического интерфейса, командного процессора.

Совместно учащиеся составляют на уроке или дома схему загрузки компьютера. Целесообразно обратить внимание на процесс загрузки компьютера на следующем уроке.

Практическая часть

Для закрепления и проверки знаний учащееся выполняют тестовые модули в фронтальном режиме.

Если позволяет время или уроки спаренные, на втором уроке учащиеся выполняют контрольные модули из раздела «Зачем нужна операционная система».

Разбор контрольных заданий можно вынести на домашнюю работу.