Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.college.ru/pedagogam/modeli-urokov/po-predmetam/564/3241/index.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:48:47 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: millennium
Модели уроков/По предметам -Информатика и ИКТ -Кодирование графической информации в компьютере

онлайн-центр иностранных языков Мультиглот



Это интересно

Кодирование графической информации в компьютере

Автор: Масленникова О. Н., Андреева Е. И.
Цели урока
  • Сформировать понятие о способах представления графической информации в компьютере.
  • Изучить цветовые палитры.
  • Рассмотреть способы вычисления количества графической информации.
  • Рассмотреть приемы работы с цветом в различных графических редакторах.
Оборудование

Доска, компьютер, мультимедийный проектор, диск «Интерактивный учебник. Информатика», УМК Н. Угриновича «Информатика и информационные технологии. 10–11 классы».

План урока
  • Актуализация знаний.
  • Теоретическая часть.
  • Практическая работа.
  • Закрепление и проверка знаний.
  • Рефлексия.
Ход урока
Актуализация знаний

Важно, чтобы учащиеся усвоили, что любая информация в компьютере в конечном счете хранится в цифровом виде. Следует связать виды информации и количество информации. Целесообразно организовать повторение с помощью самих учащихся. Учащиеся дома готовят задания для одноклассников по количеству информации, в качестве тестов могут использоваться задания мультимедийного издания «Интерактивный учебник. Информатика». Можно провести с помощью учащихся «устный счет», вычислить количество информации различных сообщений. Эти знания понадобятся для определения информационных объемов графических файлов.

Теоретическая часть

Поскольку старшеклассники наверняка имеют опыт работы с графическими редакторами, по заданию учителя они готовят небольшое сообщение, в котором расскажут о видах графических редакторов и их делению на растровые и векторные.

Используется информационный слайд:

После краткого выступления учащихся учитель говорит о том, что для каждого редактора используется свой способ кодирования, сообщает о преимуществах и недостатках каждого из этих способов, демонстрирует подготовленные учениками растровые и векторные изображения. Далее поясняется, что для хранения 1 пикселя черно-белого изображения требуется 1 бит. Перед объяснением способов вычисления количества информации для цветного изображения изучается информационный слайд:

Происходит обсуждение и детализация полученной информации.

Построение векторных изображений и способы цветообразования будут понятнее, если учитель продемонстрирует следующие схемы:

Учащиеся отвечают на вопросы:
Какое количество информации необходимо для кодирования 4, 8, 16, 256 цветов (2, 3, 4, 8 бит соответственно)?

Далее изучаются цветовые палитры самостоятельно по группам с помощью информационных слайдов:

Учащиеся сообщают классу (2 выступления) о системах образования цвета. Для закрепления совместно выполняются практические модули: порядок цветов в палитре RGB, определение цвета в палитре RGB, количество зеленого цвета и аналогичные для системы CMY: формирование зеленого и черного цвета в CMY, перевод из CMY в RGB.

Работа с моделью «Код цвета в палитре»

Поскольку на этом уроке учащиеся уже выполнили практические задания, необходимо резюмировать повторно полученные знания. Учитель выборочно проверяет ответы на тестовые задания, дополняет при необходимости проблемными вопросами, один из учащихся демонстрирует ответы на модели.

Можно сформировать блоки итоговых вопросов, ответы на которые учащиеся ищут с помощью модели или отвечают устно и ответ проверяется изменением параметров модели. Очень удобно с помощью этой модели изучить различия различных палитр и предложить учащимся отметить особенности каждой из них.

Помимо предложенного варианта учитель может использовать модель на этапе изучения нового. В этом варианте работа с моделью может быть домашним заданием для сильных учащихся, они должны поставить эксперимент, на основании числовых характеристик цвета сформулировать правила получения цвета. Объяснение нового материала тогда начинается с демонстрации модели и сообщения ученика, учитель формулирует вопросы, ответы на которые учащиеся ищут с помощью описанных выше информационных модулей.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить сравнительную таблицу для векторной и растровой графики и закодировать рисунок двоичным кодом (рисунок ученики могут выбрать самостоятельно, а может предложить учитель).

Практическая часть

Учащиеся выполняют задание по формированию цветов, моделированию графического изображения в среде графического редактора. Задание целесообразно интегрировать в проектные работы, выполняемые по различным дисциплинам или общешкольным проектам. В работе с Рhotoshop можно использовать сетевые ресурсы: http://demiart.ru/forum, http://www.graphics.ru, http://www.w3.org/.