Информатика. Системный блок персонального компьютера
Тема. Системный блок персонального компьютера.
Автор: Гомулина Н.Н.
Тип урока. Комбинированный урок.
Цель урока:
- сформировать знания учащихся по устройству и составляющим частям компьютера, их основных параметрах и особенностях;
- развить познавательный интерес учащихся;
- сформировать знания учащихся об устройстве компьютера с точки зрения пользователей.
Основные понятия. Системный блок. Материнская плата. Процессор. Оптические носители информации.
Мировоззренческий аспект урока. Развивать навыки логического мышления учащихся.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- компьютер;
- диск «Открытая Коллекция. Информатика: устройство компьютера, 10−11 классы».(Windows, Linux)
План урока
Этапы урока
|
Время, мин.
|
Приемы и методы
|
I. Организационный момент. Мотивация учебной проблемы
|
2
|
Беседа учителя
|
II. Изложение нового материала. Формирование у учащихся представления о системном блоке
|
12
|
Объяснение учителя
|
III. Работа с моделями
|
10
|
Работа 2 учащихся у интерактивной доски, поочередно
|
IV. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия
|
20
|
Работа с тестовыми заданиями, проектируемыми на интерактивную доску
|
V. Домашнее задание
|
1
|
Запись на доске
|
I. Организационный момент. Мотивация учебной проблемы
Обычный персональный компьютер состоит из четырех обязательных частей: системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора типа «мышь». Системный блок с формальной точки зрения и есть компьютер; все остальное является периферийными устройствами.
II. Изложение нового материала. Формирование у учащихся представления о системном блоке
Составные части системного блока:
- материнская плата, которая является связующим звеном между: центральным процессором, оперативной памятью, монитором, жестким диском, флоппи-дисководом, различными платами расширения с интерфейсами ISA, PCI или AGP, последовательными (COM), параллельными (LPT) и универсальными (USB) портами. Она содержит разъемы для установки процессора и оперативной памяти, слоты для установки контроллеров внешних устройств;
- оптические приводы (CD-ROM или DVD-ROM);
- жесткий диск. (Термин «винчестер» возник из жаргонного названия первой модели жесткого диска емкостью 16 кб (IВМ, 1973 г. ), имевшего 30 дорожек по 30 секторов, что случайно совпало с калибром 30"/30" известного охотничьего ружья «Винчестер»);
- процессор — устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера. В современных персональных компьютерах самыми распространенными являются микропроцессоры фирмы Intel, более известные по их товарной марке Pentium. Поэтому нередко можно услышать название компьютера Pentium, хотя это всего лишь ассоциация с одним из типов используемых микропроцессоров;
- видеокарта, которая предназначена для преобразования цифровых данных в сигнал, отображаемый монитором.
- звуковая карта, которая позволяет воспроизводить звук, синтезированный компьютером, а также записывать оцифрованный звук с внешних устройств (например, микрофона);
- блок питания, который предназначен для питания процессора материнской платы, плат расширения, жесткого диска, CD-привода и так далее.
Рекомендуется показывать не только на изображении, но и в реальном виде перечисленные устройства компьютера.
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image002.jpg) |
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image004.jpg) |
Схема материнской платы
|
Материнская плата
|
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image006.jpg) |
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image008.jpg) |
Блок питания
|
Модули памяти
|
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image010.jpg) |
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image012.jpg) |
Системный блок
|
Материнская плата
|
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image013.jpg) |
|
Процессор
|
Материнская плата с процессором
|
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image017.jpg) |
|
Оптический привод
|
Жесткий диск
|
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image021.jpg)
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image023.jpg)
Рис. 1. Учебный материал, подобранный по данной теме
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image025.jpg)
Рис. 2. Схема материнской платы
III. Работа с моделями
К доске вызываются последовательно двое учащихся, которые «собирают» модели.
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image027.jpg)
Рис. 3. Тренажер «Сборка персонального компьютера»
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image028.jpg)
Рис. 4. Тренажер «Сборка персонального компьютера». Верное решение
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image030.jpg)
Рис. 5. Тренажер «Подключение к компьютеру периферийных устройств»
IV. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия
Проводится с использованием интерактивных заданий, подобранных по данной теме.
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image032.jpg)
Рис. 6. Тестовое задание «Чипсет материнской платы»
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image034.jpg)
Рис. 7. Тестовое задание «Процессор»
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image036.jpg)
Рис. 8. Тестовое задание «Части системного блока»
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image038.jpg)
Рис. 9. Тестовое задание «Процессор»
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image040.jpg)
Рис. 10. Тестовое задание «Классификация элементов персонального компьютера»
![](../../../../../images_college/modeli_urokov/lessonsfromprodsinf/OK_inf_10-11_hard/model_files/image042.jpg)
Рис. 11. Тестовое задание «Классификация элементов персонального компьютера»
V. Домашнее задание
Конспекты.