Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.college.ru/pedagogam/modeli-urokov/po-kategorijam/570/3334/index.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:54:28 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п
Модели уроков/По категориям -Использование электронных учебников -Информатика. Архивация данных.

онлайн-центр иностранных языков Мультиглот



Это интересно

Информатика. Архивация данных.

Автор: Масленникова О. Н., Андреева Е. И.

Цели урока
  • Изучить проблемы, возникающие при хранении и передаче информации.
  • Ознакомиться с классификацией и принципами работы архиваторов.
  • Научиться пользоваться различными архиваторами.
  • Научиться конспектировать необходимый лекционный материал.
Оборудование

Доска, компьютер, мультимедийный проектор, диск «Интерактивный учебник. Информатика», УМК Н. Угриновича «Информатика и информационные технологии. 10–11 классы».

План урока
  • Организационный момент.
  • Объяснение нового материала. Лекция.
  • Опрос с целью оценки усвоения материала.
  • Практическая работа.
  • Подведение итогов.
Ход урока

Учитель обозначает проблему, с которой связана необходимость архивации данных. В ходе рассказа задает вопросы учащимся: об известных им носителях информации, их информационных объемах, говорит об информационной революции, тем самым обозначая проблему хранения информации. Можно вместе с классом обозначить возможные пути решения проблемы: разработка новых носителей информации, алгоритмов сжатия, хранения, передачи информации. Рассматриваются более подробно эти вопросы и рассказывается о файловых архиваторах и компрессорах, степени сжатия информации. Рассказ учителя сопровождается подготовленными им информационными слайдами, на основании которых учащиеся составляют опорный конспект.

В качестве домашнего задания учащиеся должны дополнить свои конспекты информационными блоками мультимедийного издания «Открытая информация», подготовить на их основе информационные слайды.

Второй вариант работы с информационными объектами диска – распечатать информацию, раздать группам учащихся и попросить их дополнить выступление учителя.

Краткое тестирование усвоенный знаний проводится по материалам тестовых модулей диска:

Практическая работа

Учащиеся изучают приемы работы с архиваторами, создают архивы, распаковывают. Учащиеся должны определить степень сжатия различными архиваторами разных типов файлов, освоить основные приемы работы с программами. Отчет о работе выполняется в виде таблиц:

1. Сравните процент сжатия файлов архиваторами  ZIP, RAR и 7-Zip:

 

Размер файла до сжатия, кб

Процент сжатия файла программой-архиватором

ZIP

RAR

7-Zip

Текстовый документ MS Word (*.doc)

 

 

 

 

Графический файл *.bmp

 

 

 

 

 

2. Сравните эффективность сжатия файлов архиватором RAR:

Тип файла

Размер файла до архивации, кб

Размер файла после архивации, кб

Текстовый документ MS Word (*.doc)

 

 

Текстовый файл Adobe Acrobat (*.pdf)

 

 

Электронная таблица MS Excel (*.xls)

 

 

Презентация MS PowerPoint (*.ppt)

 

 

Графический файл *.bmp

 

 

Графический файл *.jpg

 

 

Аудиофайл *.mp3

 

 

Видеофайл *.avi

 

 

Итоги урока

Совместно с учащимися заполняется сравнительная таблица по работе различных архиваторов.

Формулируется домашнее задание: знать теоретический материал, изученный на уроке, дополнить конспект материалами «Открытой информатики», отработать навыки работы с различными архиваторами.