Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.college.ru/images/pedagogam/predmets/biologia/blank_1.doc
Дата изменения: Fri Jul 10 19:38:18 2015
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:45:10 2016
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: solar eclipse

Задания для групповой работы учащихся
Класс 10 Участники группы: ______________________________________________
Блок 1
Внимание!
. Все приведенные в задачах последовательности нуклеотидов - фрагменты и-
РНК.
. Для всех задач необходимо указать, какое свойство (свойства)
генетического кода лежит в основе задачи.
1. Переведите приведенную ниже последовательность на язык аминокислот.
AUGUCCAGAGCAUACCCGUAUUCU
Сколько аминокислот в пептиде?
2. Ниже приведены две последовательности нуклеотидов, различающиеся между
собой по 11 позициям из 18. Переведите обе последовательности в белки.
Сколько аминокислотных различий между ними?
1) AUGUCUAGAUUAGGCUCA 2) AUGAGCCGGCUCGGAAGU
3. Переведите приведенную ниже последовательность в белок. Запишите
полученный белок. А теперь попробуйте удалить первые два нуклеотида и
получить другой пептид. Запишите полученный пептид и сравните с первым.
UAUGCUAAGAUUCCUUUCGGA
4. Необходимо по молекуле белка восстановить последовательность нуклеотидов
(точнее, один из возможных вариантов состава) иРНК:
Аминокислоты: Метионин - Аргинин - Лизин - Валин - Триптофан - (стоп-кодон)
5. Переведите приведенную ниже последовательность на язык аминокислот.
Обратите внимание, что фрагмент состоит из 24 мономеров. Сколько
аминокислот в пептиде?
AUGUACCCGUAUUCCAGAGCAUAG
6. Переведите приведенную ниже последовательность в белок. Запишите
полученный белок. Сколько аминокислот в пептиде?
UACAGACCCAUAUGCGGUACUUGA
Блок 2
Чтобы сравнить два ключевых понятия биосинтеза белка, воспользуемся
четырьмя вопросами из «алгоритма Цицерона». Отвечая на руководящие вопросы,
составьте определения понятий:
|Термин |Что? |Где? |Как? |Зачем? |
|Транскрипция | | | | |
|Трансляция | | | | |


Вопросы.
1. Можно ли утверждать, что в основе процесса трансляции лежит, как и в
случае с транскрипцией, принцип комплементарности? Почему?
2. Какой из ферментов и/или органоидов, участвующих в биосинтезе белка,
«умеет переводить», т.е. знаком с обеими знаковыми системами (и
аминокислотами, и белками), а также их соответствием одна другой?
Блок 3
Количество баллов, набранных при ответе на тестовые задания: ______ .