Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.college.ru/economics/part3/resume.html
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 01:22:22 2016 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: seawifs |
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
3.1. Основы маркетинга. |
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исторически можно выделить два типа рынка: рынок продавца, который характеризуется дефицитом товаров, и рынок покупателя, который характеризуется свободой выбора товаров. "Комплекс маркетинга" состоит из четырех элементов: товар (product), цена (price), рынок, или место (place), продвижение (promotion). Эти элементы известны под названием "четыре пи". Основные этапы процесса планирования маркетинга: анализ внешней среды, определение целей, оценка внутренних ресурсов, выработка стратегии. Процесс маркетингового исследования включает пять основных этапов: выявление проблемы и формулирование целей маркетингового исследования, отбор источников информации, сбор исходных данных, анализ полученной информации, представление проанализированных данных, выработка рекомендаций. Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные части (сегменты), отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции производителя, то есть разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные виды товаров. Товар - продукт труда или услуга, произведенные для продажи. С точки зрения маркетинга, это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Товары делятся на две группы: товары личного пользования (потребительские) и товары производственного назначения (институциональные). Товарный знак - имя, символ, рисунок или что-либо другое для обозначения товара фирмы, отличающий эти товары от товаров конкурентов. Торговая марка - зарегистрированный законом товарный знак, дающий владельцу этого знака исключительное право на его использование. Жизненный цикл товара - это продолжительность жизни товара на рынке. В общем случае он состоит из четырех стадий, различающихся по объемом продаж и доходам. Стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, спад. Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку. Ценообразование - это процесс установления цены на конкретный товар. Стадии ценообразования: выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены; постановка целей ценообразования; выбор метода ценообразования; разработка ценовой стратегии; рыночная корректировка цен; страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий. Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Выделяют следующие средства продвижения товара на рынок: Рекламой считается любое неличное обращение производителя,продавца или их представителей к потенциальному потребителю. Т.е. реклама, прежде всего - любая оплаченная форма неличных предложений товаров и услуг. Канал распределения - совокупность способов продвижения товара от производителя до потребителя. |