Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.college.ru/economics/part1/14.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:46:44 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: mars polar lander
Основы предпринимательства. Построение бизнес-плана. Конкуренция. Реклама в бизнесе
Открытый Колледж Открытый Колледж

Главная   Онлайн учебники   База репетиторов России   Товары для школы   Подготовка к ЕГЭ онлайн


*
Информация о проекте
открытые Курсы Бизнеса и Экономики

Введение
Управление бизнесом
Основы маркетинга
Экономика работы предприятия
Бухгалтерский учет
Финансы
Использование компьютеров и Интернет для бизнеса
Система 
 дистанционного 
 обучения
Полезные ссылки
Домашняя страница

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Тест


1.4. ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т.д..

Составление бизнес-плана заставит Вас сосредоточится на разработке логического, организационного и финансового плана работы Вашей фирмы, произвести оценку текущего момента, оценку слабых и сильных сторон Вашего бизнеса, анализ рынка, собрать информацию о конкурентах.

Обычно бизнес-план составляется на период от 3 до 5 лет. При становлении бизнеса достаточно составить бизнес-план сроком на год.

Общая структура бизнес-плана выглядит следующим образом:

Обложка: название фирмы, фамилия главы фирмы; фамилия разработчика; адрес; номер телефона и факса фирмы.

Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
Местонахождение фирмы.
Цель бизнеса.
Отрасль и создаваемая фирма. История фирмы.
Описание вида деятельности.
Описание продукта и вид услуг. Уникальность продукта или услуг.
Анализ рынка. Покупатели. Рост рынка, сегменты рынка и его рост.
Конкуренция. Преимущества конкурентов.
Стратегия маркетинга. Ценовая политика. Торговая политика. Реклама и продвижение товара на рынке.
План производства. Технология производства. Оборудование и помещение. Критические точки.
Менеджмент.
Финансовый план. Прибыль и убытки. Анализ состояния наличности. Балансовый отчет.
Деловое расписание.
Приложения.(Анкетные данные руководителей. Организационная схема. Подробности патентных документов. Технические данные по продукции и т. д.)
В зависимости от направленности и масштабов вашего проекта объем бизнес-плана может быть весьма различный. Чаще всего он составляет 12-15 страниц машинописного текста.

В Приложении 1 дается пример написания бизнес-плана.

Наиболее сложными разделами бизнес-плана являются разделы о конкуренции и политики проведения рекламной кампании, поэтому ниже приведена информация, которую необходимо учесть при разработке данных разделов.

1.4.1. КОНКУРЕНЦИЯ.

Конкуренция представляет собой борьбу продавцов (производителей товаров и услуг) за лучшее удовлетворение требований покупателей (потребителей товаров и услуг), а также соперничество покупателей за приобретение нужных им товаров на наиболее выгодных условиях. Конкуренция, как и любое явление в обществе имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных - высокий уровень мотивации товаропроизводителей на повышение качества продукции и снижения цен. К отрицательным относятся - конфликтность, нестабильность, банкротство предприятий, массовое увольнение рабочих и сокращение рабочих мест.

Конкурентная борьба ведется двумя основными методами: ценовой и неценовой конкуренцией. Ценовая конкуренция используется в основном при внедрении фирмы на новый рынок. Предпочтение сейчас отдается неценовой конкуренции - выделению своего товара из ряда товаров-конкурентов и приданию ему уникальных для покупателя свойств.

Для выработки правильной тактики поведения фирмы на рынке необходимо анализировать деятельность конкурентов с целью раздела сфер влияния на рынке и ослабления конкурентной борьбы. Конкурентов как правило изучают в такой последовательности:

  • выявление и классификация конкурентов, т.е. составление банка данных ;
  • анализ показателей деятельности конкурентов;
  • выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов.

Основными источниками информации могут быть газеты, журналы и справочники, рекламные объявления. Полезная информация может быть получена от потребителей и от посредников. Фирмы конкуренты классифицируются как :

  • фирмы, производящие и реализующие абсолютно аналогичный товар;
  • фирмы, прелагающие аналогичный товар, но других сортов и марок;
  • фирмы, выпускающие товары-заменители.

После анализа конкурентов составляется "справка на фирму-конкурента"

с приведением следующих данных:

1.полное и сокращенное наименование фирмы;
2.почтовый адрес , телефон, факс;
3.величина фирмы (акционерный капитал, оборот продаж, число работающих);
4.вид собственности (частная, государственная, кооперативная, общественная);
5.характеристика фирмы по капиталу (национальная, смешенная, иностранная);
6.год основания и основные этапы развития фирмы;
7.сфера деятельности;
8.ассортимент выпускаемой продукции, место фирмы на рынке, удельный вес на рынке;
9.банки, через которые фирма осуществляет свою деятельность;
10.владельцы фирмы;
11.состав руководящих органов;
12.производственная и материально-техническая база фирмы, ее место нахождения;
13.основные показатели финансового положения;
14.важнейшие фирмы-контрагенты;
15.производственно-технические и другие связи с другими фирмами.

Работа по изучению конкурентов не менее важна, чем изучение потребителей, так как именно они задают критерии, которые необходимо превзойти, чтобы достичь долгосрочного успеха.

 

1.4.2. МЕСТО И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В БИЗНЕСЕ.

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы.

Слово "реклама" латинского происхождения и означает:

  • мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;
  • распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.

Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выполненной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Успех рекламы в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами:

-целенаправленностью и систематическим характером;

-ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбыта. Отличительным признаком современной рекламы является не простое формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей.

На разных стадиях развития предприятия реклама позволяет решать определенные задачи:

1.стадия подготовки рынка:
-информирование потребителей;
-формирование потенциальных потребителей;
-создание представления о товаропроизводителях;

2.стадия внедрения новых товаров:
-увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы;
-стимулирование покупки;
-информирование о местах продажи;
-создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. "имиджа" предприятия;
-акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров;

3.стадия массовой продажи товаров:
-поддержание достигнутого уровня продаж;
-стабилизация круга покупателей;
-расширение продаж с учетом роста выпуска товаров;

4.стадия переключения:
-напоминание;
-определение приоритетов путем замены товаров;
-переориентация покупателей.

При выборе средств и характера рекламы желательно ответить на четыре вопроса:

1.кого хотим охватить?
2.где они находятся?
3.что представляет собой обращение?
4.когда размещать объявления?

Международная рекламная ассоциация классифицирует рекламу как:

рекламу в прессе; печатную рекламу; аудиовизуальную рекламу, радио и телерекламу; выставки и ярмарки, рекламные сувениры; прямую почтовую рекламу; наружную рекламу; мероприятия паблик рилейшен; компьютеризованную рекламу.

Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных покупателей, она должна быть ясной и четкой.

Проблема хорошей рекламы заключается в создании объявлений, побуждающих, или усиливающих потребность и четко представляющих товар как желанное средство удовлетворения этих потребностей. Вот основные потребности человека:

  • физиологическая потребность (продукты питания, обед вне дома и т.д.);
  • потребность в самосохранении (болезнь, личная безопасность, пожарная охрана и т.д.);
  • потребность в любви;
  • потребность в уважении;
  • потребность в самоутверждении;
  • потребность в развлечении;

Одно из основополагающих правил рекламы - ваше обращение для одной и той же группы лиц нужно повторять как можно чаще. Необходимо давать рекламу не менее 20 раз. Иногда глубокое восприятие рекламы начинается только с десятой публикации.

При разработке рекламной кампании необходимо выполнить следующие шаги:

1.исследовать рынок сбыта конкретной продукции;
2.изучить продукцию с точки зрения ее конкурентоспособности;
3.изучить особенности потребительских свойств продукции;
4.исследовать методы воздействия на спрос;
5.пранализировать мотивы покупателей;
6.исследовать эффективность рекламы;
7.изучить каналы сбыта продукции;
8.изучить методы продажи продукции;
9.разработать рекламную программу на основе общей задачи рекламной кампании.

Уточнив цели будущей рекламной кампании необходимо определить, какие средства нужно израсходовать для их достижения. Рекламный бюджет зависит от вида вашей деятельности может составлять от 10 до 0,5 % от валовой суммы прибыли. После проведения рекламной кампании необходимо проанализировать эффективность различных видов рекламы.

 

1.4.3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Разработка электронной почты сравнима по значению с маленькой революции по использованию компьютеров не только для составления бюджета , деловых документов и распечатывания их на принтере, но также для получения информации и быстрой связи с партнерами.

Принцип электронной почты состоит в том, что каждый компьютер пользователя электронной почты соединен с другими компьютерами линиями электрической или оптической связи. Иногда это специальные соединительные линии, но часто используется традиционная линия связи - городские телефонные сети, междугородный кабель, спутниковые системы и другие. И компьютер, особенно одиночный, чаще всего входит в большую сеть через обычную телефонную линию, стыкуясь с ней с помощью модема.

Пройдя по телефонным линиям и через АТС, ваше электронное письмо приходит на первый промежуточный пункт компьютерной сети; он, как и все последующие, работает по протоколу межсетевого общения IP- Интернет-протокол. Здесь стоит мощный компьютер - сервер, который, во-первых, будет хранить письмо в своей памяти до того момента, когда появится возможность отправить его дальше. Во-вторых, программа сервера "маршрутизатор" по адресу определит, на какой следующий сервер нужно отправить ваше письмо, и так до тех пор, пока оно не придет на сервер самого адресата, который это письмо обнаружит и заберет. Аналогично пришедшие к вам письма будут лежать на вашем сервере и ждать, когда вы их заберете на свой компьютер. Чтобы соединиться со своим сервером (например, для отправки и для приема писем), нужно лишь набрать его телефонный номер и сообщить свой пароль.

Простота, удобство и относительная дешевизна пользования электронной почтой привлекают внимание все большее и большее количество пользователей компьютеров. В считанные минуты вы можете пересылать на огромные расстояния информацию большого объема не выходя из дома с минимальными усилиями и затратами. В настоящее время электронная почта является по общему признанию пользователей одним из самых удобных видов связи.

Главная   Онлайн учебники   База репетиторов России   Товары для школы   Подготовка к ЕГЭ онлайн