Российские школы перейдут с действующей 'концентрической' на 'линейную' методику преподавания отечественной истории.
Сейчас история в российских школах преподается по концентрической системе. Такая система предполагает изучение всего курса до девятого класса, а затем его повторение в старших классах.
Линейная структура предполагает изучение последовательных этапов истории человечества с древнейших времен на протяжении всего школьного курса – каждый этап один раз. Такая структура имеет ряд положительных моментов. Преимущества линейного построения в том, что оно соответствует структуре исторической науки. При этом осуществляется экономия времени, поскольку линейный принцип позволяет избежать повторений. Изучение нового материала поддерживает интерес учащихся к предмету. Такая структура позволяет придерживаться требований последовательности, историзма, систематичности, доступности. Она дает возможность формировать понятия, выявлять причинно-следственные связи, ярко и живо излагать исторические факты, вносить изменения в содержание исторического образования. Общее содержание учебного исторического материала легко поддается корректировке.
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что Российское историческое общество (РИО) считает необходимым возвращение в школы "линейной" методики преподавания. Он также отмечал, что концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, на базе которой пишутся учебники, создает условия для синхронизации отечественной и мировой истории, а также максимального отражения региональных и культурных факторов исторического развития России.
13.07.2015
Подробнее: