Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/vympel10.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:02:26 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: star
Глава 6 Экспресс-отчета

olet1.gif (10452 bytes)

ЭКСПРЕСС-ОТЧЕТ
о работе комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "ВЫМПЕЛ" для орбитального корабля "БУРАН" УРКТС "ЭНЕРГИЯ" 15 ноября 1988г.

 

6. КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ НАВИГАЦИИ, ПОСАДКИ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАЕКТОРИЕЙ ДВИЖЕНИЯ ОРБИТАЛЬНОГО КОРАБЛЯ

6.1. Комплекс технического управления и контроля предназначен для обеспечения работоспособности систем навигации, посадки и контроля за траекторией движения орбитального корабля.
Комплекс обеспечивает:
- дистанционное управление энергоснабжением и электропитанием вышеперечисленных радиотехнических систем;
- надежностные характеристики 17Н90 за счет двойного, а в системе навигации - тройного резервирования составных частей изделий;
- непрерывный контроль критических параметров систем с локализацией неисправностей до сменного блока;
- выдачу квитанции готовности систем и наземного оборудования комплекса в целом;
- документирование технического состояния системы посадки орбитального корабля;
- привязку технологического процесса к системе единого времени;
- бесперебойное энергоснабжение системы.

6.2.

Комплекс состоит из:
- полностью резервированных средств дистанционного управления систем посадки, навигации, КДП-УВД, КДП-А, ТРЛК-10К и средств местного управления вышеперечисленных систем;
- средств трансляции команд управления и информации о техническом состоянии систем, часть из которых (с уч. 46-57, 42, 43) работает через ряд ретрансляционных станций П-158 и К-1920 технологической системы связи, являющейся привлекаемой и не входящей в состав наземного комплекса;
- системы единого времени;
- аппаратуры энергоснабжения от двух независимых источников:
1) газотурбинной электростанции ГТЭ-72;
2) двух дизель-электрических агрегатов по 500 кВт каждый.

На участках 42, 43, 46, 47, 50, 51 электроснабжение аппаратуры осуществлялось от промышленной сети, а на участках 48, 49 - от дизель-электрических агрегатов по двум фидерам.


6.3.

Основные характеристики
     Количество контролируемых радиотехнических средств 28
     Количество контролируемых параметров 500
     Количество рабочих мест боевого расчета управления и контроля 6
     Темп обновления информации 0,5 с
     Время переключения контролируемых средств на резерв 100 мс
     Вероятность выполнения задач за счет скользящего "горячего" резервирования и автоматического переключения на резерв систем:
               навигации 0,9995
               посадки 0,9998
               радиолокационного контроля 0,9996

6.4.

Управление конфигурацией комплекса "Вымпел" производилось с рабочих мест дистанционного централизованного управления и контроля соответствующих систем составом боевого расчета.
Наземное оборудование за исключением системы посадки было включено в 3 ч 25 мин.
Включение системы посадки произведено в 4 ч 50 мин. После КП в 6 ч 15 мин произведено отключение системы посадки.
Повторное включение системы посадки произведено в 8 ч 01 мин.
После прохождения команды "Направление посадки МК-240" в 8 ч 07 мин произведено отключение средств посадки "МК-60". В 9 ч 19 мин средства посадки "МК-240" переведены в работу на "Эквивалент". В 9 ч 22 мин средства посадки "МК-240" переведены в режим "Работа". Отключение всего наземного оборудования произведено после остановки орбитального корабля на посадочной полосе в 9 ч 27 мин.
По данным контроля технического состояния в течение указанного времени технические характеристики наземного оборудования находились в заданных пределах.

Замечаний по работе комплекса и качеству электрической энергии не зафиксировано, однако, следует отметить, что:

1. В 6 ч 10 мин комплексом технического управления и контроля было зарегистрировано отключение фидера промышленной сети на участке номер 50 (РД-Н), при этом автоматически был осуществлен переход на питание от дизель-электрического агрегата, что не повлекло перерыва в работе РД-Н.
2. С 4 ч 45 мин по 5 ч 46 мин комплексом технического управления и контроля зафиксировано пропадание информации в канале связи с участком номер 50 (РД-Н). Работоспособность канала восстановлена личным составом эксплуатирующей части регулировкой уровней входного сигнала аппаратуры уплотнения П-158 участка номер 50. Пропадание информации не повлекло перерывов в работе РД-Н.

6.5.

По результатам работы комплекса технического управления и контроля выявлены вопросы, влияющие на его функционирование и эксплуатационные характеристики.
1. Неоптимальная структура предоставленных эксплуатирующей частью каналов технологической связи, большое (до 50 шт.) количество ретрансляторов П-158, К-1920, что приводило на этапе подготовки и во время работы 1К1 к пропаданию информации с дальних участков.
2. Отсутствие резервированного ввода промышленной сети на участках 42, 43 (ТРЛК) снижает надежность работы системы траекторного контроля.
3. Отсутствие промышленной сети на участках ? 48, 49 (РД-Н) снижает надежность работы системы навигации.

При проведении дальнейших работ целесообразно:

1. Оптимизировать структуру каналов технологической связи с целью уменьшения числа ретрансляторов.
2. Обеспечить второй ввод промышленной сети на участках ? 42, 43 (ТРЛК).
3. Провести ЛЭП на участки ? 48, 49, а дизель-электрические агрегаты перевести в режим "резерв".

6.6.

Выводы

По результатам экспресс-анализа комплекс технического управления и контроля в процессе подготовки и полета ОК функционировал без сбоев и отказов и успешно обеспечил работоспособность наземного оборудования комплекса системы "Вымпел".

КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ НАВИГАЦИИ, ПОСАДКИ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАЕКТОРИЕЙ ДВИЖЕНИЯ ОК УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ И СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.


Дальше...