| 6.1. | 
    Комплекс технического
    управления и контроля предназначен для
    обеспечения работоспособности систем навигации,
    посадки и контроля за траекторией движения
    орбитального корабля. 
    Комплекс обеспечивает:
      
        | - | 
        дистанционное управление
        энергоснабжением и электропитанием
        вышеперечисленных радиотехнических систем; | 
       
      
        | - | 
        надежностные характеристики 17Н90
        за счет двойного, а в системе навигации - тройного
        резервирования составных частей изделий; | 
       
      
        | - | 
        непрерывный контроль
        критических параметров систем с локализацией
        неисправностей до сменного блока; | 
       
      
        | - | 
        выдачу квитанции готовности
        систем и наземного оборудования комплекса в
        целом; | 
       
      
        | - | 
        документирование технического
        состояния системы посадки орбитального корабля; | 
       
      
        | - | 
        привязку технологического
        процесса к системе единого времени; | 
       
      
        | - | 
        бесперебойное энергоснабжение
        системы. | 
       
     
     | 
  
  
     
    6.2. | 
     
    Комплекс состоит из:
      
        | - | 
        полностью резервированных
        средств дистанционного управления систем
        посадки, навигации, КДП-УВД, КДП-А, ТРЛК-10К и
        средств местного управления вышеперечисленных
        систем; | 
       
      
        | - | 
        средств трансляции команд
        управления и информации о техническом состоянии
        систем, часть из которых (с уч. 46-57, 42, 43) работает
        через ряд ретрансляционных станций П-158 и К-1920
        технологической системы связи, являющейся
        привлекаемой и не входящей в состав наземного
        комплекса; | 
       
      
        | - | 
        системы единого времени; | 
       
      
        | - | 
        аппаратуры энергоснабжения от
        двух независимых источников: 
        1) газотурбинной электростанции ГТЭ-72; 
        2) двух дизель-электрических агрегатов по 500 кВт
        каждый. | 
       
      
        На
        участках 42, 43, 46, 47, 50, 51 электроснабжение
        аппаратуры осуществлялось от промышленной сети,
        а на участках 48, 49 - от дизель-электрических
        агрегатов по двум фидерам.  | 
       
     
     | 
  
  
     
    6.3. | 
     
    Основные характеристики
      
        |      Количество
        контролируемых радиотехнических средств | 
        28 | 
       
      
        |      Количество
        контролируемых параметров | 
        500 | 
       
      
        |      Количество
        рабочих мест боевого расчета управления и
        контроля | 
        6 | 
       
      
        |      Темп
        обновления информации | 
        0,5 с | 
       
      
        |      Время
        переключения контролируемых средств на резерв | 
        100 мс | 
       
      
        |      Вероятность
        выполнения задач за счет скользящего
        "горячего" резервирования и
        автоматического переключения на резерв систем: | 
         | 
       
      
        | 
                       навигации | 
        0,9995 | 
       
      
        | 
                       посадки | 
        0,9998 | 
       
      
        | 
                       радиолокационного
        контроля | 
        0,9996 | 
       
     
     | 
  
  
     
    6.4.  | 
     
    Управление конфигурацией комплекса
    "Вымпел" производилось с рабочих мест
    дистанционного централизованного управления и
    контроля соответствующих систем составом
    боевого расчета. 
    Наземное оборудование за исключением системы
    посадки было включено в 3 ч 25 мин. 
    Включение системы посадки произведено в 4 ч 50 мин.
    После КП в 6 ч 15 мин произведено отключение
    системы посадки. 
    Повторное включение системы посадки произведено
    в 8 ч 01 мин. 
    После прохождения команды "Направление
    посадки МК-240" в 8 ч 07 мин произведено
    отключение средств посадки "МК-60". В 9 ч 19 мин
    средства посадки "МК-240" переведены в работу
    на "Эквивалент". В 9 ч 22 мин средства посадки
    "МК-240" переведены в режим "Работа".
    Отключение всего наземного оборудования
    произведено после остановки орбитального
    корабля на посадочной полосе в 9 ч 27 мин. 
    По данным контроля технического состояния в
    течение указанного времени технические
    характеристики наземного оборудования
    находились в заданных пределах.Замечаний по
    работе комплекса и качеству электрической
    энергии не зафиксировано, однако, следует
    отметить, что: 
    
      
        | 1. | 
        В 6 ч 10 мин комплексом
        технического управления и контроля было
        зарегистрировано отключение фидера
        промышленной сети на участке номер 50 (РД-Н), при
        этом автоматически был осуществлен переход на
        питание от дизель-электрического агрегата, что
        не повлекло перерыва в работе РД-Н. | 
       
      
        | 2. | 
        С 4 ч 45 мин по 5 ч 46 мин комплексом
        технического управления и контроля
        зафиксировано пропадание информации в канале
        связи с участком номер 50 (РД-Н). Работоспособность
        канала восстановлена личным составом
        эксплуатирующей части регулировкой уровней
        входного сигнала аппаратуры уплотнения П-158
        участка номер 50. Пропадание информации не
        повлекло перерывов в работе РД-Н. | 
       
     
     | 
  
  
     
    6.5. | 
     
    По результатам работы комплекса технического
    управления и контроля выявлены вопросы, влияющие
    на его функционирование и эксплуатационные
    характеристики.
      
        | 1. | 
        Неоптимальная структура
        предоставленных эксплуатирующей частью каналов
        технологической связи, большое (до 50 шт.)
        количество ретрансляторов П-158, К-1920, что
        приводило на этапе подготовки и во время работы
        1К1 к пропаданию информации с дальних участков. | 
       
      
        | 2. | 
        Отсутствие резервированного
        ввода промышленной сети на участках 42, 43 (ТРЛК)
        снижает надежность работы системы траекторного
        контроля. | 
       
      
        | 3. | 
        Отсутствие промышленной сети на
        участках ? 48, 49 (РД-Н) снижает надежность работы
        системы навигации. | 
       
     
    При проведении дальнейших работ целесообразно: 
    
      
        | 1. | 
        Оптимизировать структуру
        каналов технологической связи с целью
        уменьшения числа ретрансляторов. | 
       
      
        | 2. | 
        Обеспечить второй ввод
        промышленной сети на участках ? 42, 43 (ТРЛК). | 
       
      
        | 3. | 
        Провести ЛЭП на участки ? 48, 49, а
        дизель-электрические агрегаты перевести в режим
        "резерв". | 
       
     
     | 
  
  
     
    6.6. | 
     
    ВыводыПо результатам экспресс-анализа
    комплекс технического управления и контроля в
    процессе подготовки и полета ОК функционировал
    без сбоев и отказов и успешно обеспечил
    работоспособность наземного оборудования
    комплекса системы "Вымпел".  | 
  
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И
КОНТРОЛЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ НАВИГАЦИИ,
ПОСАДКИ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАЕКТОРИЕЙ
ДВИЖЕНИЯ ОК УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛ ПОСТАВЛЕННУЮ
ЗАДАЧУ И СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ В
ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.