5.1. |
Система контроля технического
состояния радиотехнических систем комплекса
предназначена для определения технического
состояния (работоспособность, правильное
функционирование, неисправность, отказ),
локализации неисправностей, обеспечения
восстановления работоспособности и поддержания
технических характеристик средств систем в
пределах допусков, установленных
эксплуатационной документацией. |
5.2. |
Система контроля технического состояния
радиотехнических систем комплекса состоит из
встроенных в каждое средство устройств
непрерывного функционального и тестового
контроля и внешних средств контроля, важнейшими
из которых являются:
- |
комплекс автоматизированного контроля
технического состояния бортового оборудования
"Флагшток"; |
- |
автоматизированная система летного
контроля технического состояния наземных
радиотехнических средств АСЛК; |
- |
подвижная автолаборатория ПАЛ контроля
технического состояния азимутального и
курсового радиомаяков системы посадки. |
|
5.3. |
Комплекс "Флагшток" состоит из:
- |
автоматизированной КПА бортового
оборудования РДС; |
- |
автоматизированной КПА бортового
оборудования посадки; |
- |
автоматизированной КПА бортового
оборудования РСБН; |
- |
автоматизированной КПА бортового
оборудования РО УВД; |
- |
автоматизированной КПА бортового
антенно-фидерного тракта; |
- |
динамических имитаторов для
полунатурного моделирующего комплекса ПМК. |
Комплекс
"Флагшток" отработан на базе предприятий
Громова, Глушко, Борисенко, Арутюнова.
В КИС/ТК-ОК развернуты 3 комплекта
АПКПА "Флагшток" (лаборатория входного
контроля, контрольно-испытательная станция и
безэховая камера) и с их помощью в течение
1986-1988гг. выполнен весь объем комплексной
отработки бортового оборудования "Вымпел" в
составе 0К и его подготовки к
летно-конструкторским испытаниям.
В процессе чистого цикла проверок ОК
замечаний к работе АКПА "Флагшток" не
зафиксировано.
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОРТОВОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛ
УСПЕШНО И ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЕТ В
ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. |
|
5.4. |
Автоматизированная система летного контроля
АСЛК |
|
5.4.1. |
АСЛК состоит из:
- |
аппаратуры летного контроля (АЛК-В),
размещенной на борту самолета Ту-134БВ номер 65931; |
- |
автоматизированной системы траекторных
измерений навигации (АСТИ-Н), размещенной в
точках установки радиодальномеров; |
- |
автоматизированной системы траекторных
измерений посадки (АСТИ-П), развернутой перед
началом испытаний на курсовых и глиссадных
радиомаяках. |
|
5.4.2. |
АСЛК обеспечивает:
- |
измерение навигационных параметров
систем навигации и посадки, автоматизированную
оценку с помощью БЦВМ их точностных
характеристик систем и документирование
результатов измерений и обработки; |
- |
наземную оценку параметров системы
наблюдения за траекторией движения ОК за счет
измерения текущих значений дальностей от АСТИ-Н
или радиодальномеров и барометрической высоты
полета, вычисления азимута, угла места и
дальности до центра посадочной полосы и
документирование вычисленных значений. |
АСЛК
оценивает точностные характеристики с
необходимым метрологическим запасом. |
|
5.4.3. |
Объем летных работ в период с 1981-1988г.
составил:
- |
280 полетов, 623 часа Ил-14 номер 68306; |
- |
904 полета, 1331 час Ту-134 номер 65604; |
- |
450 полетов, 900 часов Ту-134БВ номер 65931. |
Рекомендации,
приведенные в отчетах о летных испытаниях,
выполнялись в процессе отработки системы. |
|
5.4.4. |
15 ноября 1988г. в соответствии с
согласованным решением номер 9/01-88 на летающей
лаборатории Ту-134БВ проведены два контрольных
полета по следующей циклограмме.
Первый полет с 3 ч 30 мин до 5.50 мин.
Второй полет с 6ч 15 мин до 8ч 20 мин.
Летающая лаборатория находилась в нерабочем
секторе воздушного пространства (азимут 355...5
град и дальностях 150-200 км относительно
посадочной полосы объекта 858/251) и на высотах 9...11
км и выполняла полеты по траекториям типа
"восьмерка" с креном 5-10 град.
В процессе полетов контролировались параметры
системы навигации и качество работы вторичных
радиолокационных каналов.
По результатам работы получено заключение о
соответствии параметров системы навигации
заданным требованиям; координатная и
дополнительная информация от ответчика Ту-134БВ,
работающего в режиме УВД-М, наблюдалась на
индикаторах в к. 430 ОКДП устойчиво, что
подтвердило работоспособность системы контроля
траектории ОК. |
5.4.5. |
Учитывая развитие работ, необходимо
иметь в виду, что летающие лаборатории Ту-134БВ
номер 65931 и Ту-134А номер 65604 в 1989-1990гг. направляются
в капитальный ремонт, а их оставшийся ресурс
недостаточен для обеспечения эксплуатации
основного и запасных аэродромов посадки ОК,
необходимо предусмотреть в 1989 и 1990гг.
изготовление трех самолетов Ту-154М и их
оборудование аппаратурой летного контроля, как
это предварительно оговорено с
заинтересованными организациями. |
5.4.6. |
Вывод
По результатам экспресс-анализа
автоматизированная система летного контроля в
процессе подготовки и полета ОК функционировала
без сбоев и отказов и успешно обеспечила
работоспособность наземного оборудования
комплекса "Вымпел".АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ
СИСТЕМА ЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ
ВЫПОНИЛА УСПЕШНО И ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
СООТВЕТСТВУЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. |
|
5.5. |
Подвижная автолаборатория ПАЛ |
|
5.5.1. |
ПАЛ обеспечивает:
- |
измерение угловой информации,
излучаемой угломерными радиомаяками; |
- |
проверку синхронности работы
угломерных радиомаяков; |
- |
проверку положения линии курса
относительно оси посадочной полосы. |
|
5.5.2. |
ПАЛ состоит из аппаратуры на шасси
автомобиля ГАЗ-66 с кузовом К66Н и прицепа на шасси
ИАПЗ-738. В аппаратной размещается
контрольно-измерительная аппаратура,
вспомогательное оборудование, аппаратура
энергоснабжения. На прицепе размещается
телескопическая мачта с редуктором и кабельным
барабаном. |
5.5.3. |
ПАЛ прошел отработку на базе
предприятия Манучарова, на объектах 858/251 и 17Н28-01,
где подтверждено ее соответствие заданным
техническим характеристикам. С помощью ПАЛ в
течение 1985-1988гг. выполнен весь объем комплексной
отработки наземного оборудования посадки и его
подготовки к летно-конструкторским испытаниям. |
5.5.4. |
ПОДВИЖНАЯ АВТОЛАБОРАТОРИЯ ПОСТАВЛЕННУЮ
ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛА УСПЕШНО И ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
СООТВЕТСТВУЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. |
|