Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.buran.ru/htm/vympel05.htm
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Tue Oct 2 02:01:33 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: mercury surface |
ЭКСПРЕСС-ОТЧЕТ |
3. ВСЕПОГОДНАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ
3.1. | Всепогодная радиотехническая
система автоматической посадки предназначена
для информационного обеспечения
автоматического вывода ОК на ось посадочной
полосы с высоты 7000 м, снижения по оптимальной
траектории, приземления и пробега до полной
остановки. |
||||||||||||
3.2. |
В состав радиотехнической системы автоматической посадки "Вымпел" входит:
Бортовое оборудование 17М901 включает в свой состав три комплекта блоков и устройств, осуществляющих измерение азимута и угла места. Наземное оборудование 17Н843 включает в свой состав два комплекта радиомаяков, обеспечивающих автоматическую посадку с двух направлений, в том числе:
Каждый азимутальный и угломестный
радиомаяки включают в свой состав два комплекта
оборудования (основной и резервный комплекты) и
ЗИП. |
3.3. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. |
Основные характеристики системы посадки:
Азимутальный радиомаяк
Угломестный радиомаяк
Бортовое оборудование
Ретранслятор дальномера
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. |
В 1986-1987гг. оборудование радиотехнической системы посадки прошло испытания совместно с ЛЛ Ту-154 (N 024 и N 083) и БТС-002 на базе предприятия Васильченко. В 1986г. оборудование радиотехнической системы посадки было развернуто на объекте 858/251 и прошло за этот период все виды автономных и комплексных испытаний, включая выполнение автоматических заходов на посадку и посадок до полного приземления ЛЛ Ту-154, оборудованных комплексом средств автоматического управления ОК. В процессе отработки системы посадки на предприятии Манучарова выполнено 500 полетов летающих лабораторий (Ан-24 N 1001 - 15 полетов, Ан-24 N 1805 - 65 полетов, Ту-134А N 65604 - 50 полетов, Ту-154 N 85024 - 159 полетов, Ту-154 N 85083 - 58 полетов, БТС-002 - 24 полета, ЛЛ-9210, 02-РБК - 127 полетов). В процессе отработки системы посадки на объекте 858/251 выполнено 292 полета, в т.ч.:
Ту-154 N 024 и N 083 в процессе отработки режима автоматической посадки выполнили на аэродромах Васильченко и 858/251 в общей сложности 128 посадок в автоматическом режиме. По результатам экспериментальной отработки был выполнен ряд усовершенствований бортового и наземного оборудования и подтверждена их эффективность. На основании работ, проведенных на ЛЛ Ту-134 и ЛЛ Ту-154 на объекте 858/251, подтверждено соответствие характеристик оборудования радиотехнической системы автоматической посадки на предприятии Манучарова и объекте 858/251 и сделано заключение о соответствии их характеристик ТТЗ и готовности всего комплекса оборудования к штатной работе. Непосредственно перед штатной работой произведен оперативный облет наземных радиомаяков на ЛЛ Ту-134БВ и выполнено два полета с автоматической посадкой на ЛЛ Ту-154 N 083. Результаты полетов подтвердили соответствие характеристик оборудования ТТЗ. 15 НОЯБРЯ 88г. в процессе выполнения штатной работы радиотехническая система автоматической посадки обеспечила управление ОК с высоты 6200 м до остановки на посадочной полосе. Для исключения помех работе контроля бортового оборудования при прохождении ОК "Буран" высот с 11 км до 6,2 км осуществлялось выключение излучения радиомаяков. Снижение ОК проходило по штатной траектории. Первое выравнивание выполнено на высоте 440 м. Торец полосы ОК прошел на высоте 20 м. Отклонение от оси посадочной полосы при касании в районе "ромба" составило 3,0 м (при допуске плюс/минус 30 м). Пробег по полосе прошел плавно, боковое отклонение после остановки составило 80 см. В процессе посадки по данным контроля технического состояния весь комплекс наземного и бортового оборудования радиотехнической системы посадки функционировал нормально, технические характеристики оборудования находились в заданных пределах, сбоев в работе и неисправностей оборудовании не зафиксировано. Средства энергоснабжения и привлекаемые для дистанционного управления каналы связи работали устойчиво.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. |
При проведении дальнейших работ целесообразно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. |
Выводы.
|
РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ОК ФУНКЦИОНИРОВАЛА БЕЗ СБОЕВ И ОТКАЗОВ, УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛА ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ И СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.