| Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.buran.ru/htm/vympel04.htm Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Tue Oct 2 02:01:17 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: orion | 
| 
 | ЭКСПРЕСС-ОТЧЕТ | 
2. РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ
| 2.1. | Система навигации предназначена для
    информационного обеспечения автоматического
    полета ОК с момента его выхода из зоны
    образования плазмы до входа в зону действия
    радиотехнической системы автоматической
    посадки. Определяемые системой навигационные параметры используются в бортовой цифровой вычислительной системе (БЦВС) для коррекции автономно счисленных координат ОК. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.2. | Система навигации состоит из высокоточных базово-радиодальномерных и азимутально-дальномерных систем и включает бортовое и наземное оборудование. Бортовое оборудование 17М900 базово-радиодальномерной системы (РДС) представляет собой четыре взаимнорезервируемых однотипных комплектов измерителей дальности, каждый из которых одновременно измеряет дальности до трех наземных ретрансляторов-дальномеров (РД) методом "запрос-ответ". В районе аэродрома посадки установлено шесть РД, размещенных таким образом, чтобы обеспечить наибольшую точность определения трех координат ОК (навигационных параметров). Переключение бортового оборудования РДС на работу с оптимальной тройкой РД производится по ходу полета по командам БЦВС. На этапе посадки бортовое оборудование РДС измеряет дальность до посадочного РД, установленного в торце посадочной полосы. Для сохранения надежного радиоконтакта бортового и наземного оборудования РДС при сложных траекторных маневрах и любых кренах и тангажах ОК предусмотрена бортовая антенная система, имеющая близкую к сферической зону обзора и круговой тип поляризации, а РД оснащены антеннами горизонтальной и вертикальной поляризации. Бортовое оборудование 17M902 азимутально-дальномерной системы является традиционным средством радионавигации летательных аппаратов и взаимодействует с наземным азимутально-дальномерным радиомаяком отечественной системы ближней навигации (РСБН). На аэродроме посадки установлен радиомаяк последней модификации Е-329. РСБН введена в состав системы навигации в качестве резервного источника навигационной информации при посадке на основной аэродром, и в качестве основного источника при посадке на аварийные аэродромы, не оснащенные РД системы РДС. Наземные средства навигации контролируются и управляются централизованно аппаратурой технического управления и контроля. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.3. | Основные характеристики системы навигации 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.4. | Первой автоматической посадке ОК предшествовала комплексная экспериментальная отработка системы навигации с использованием летающих лабораторий Ил-14 и Ту-134А, Ту-134БВ, Ту-154 номер 85024 и номер 85083 и БТС-002 на летно-испытательных базах Громова, Васильченко и объекте 858/251. По результатам летных испытаний производилась коррекция математической модели наземных средств и среды распространения, завершающая отработка и сдача бортового оборудования на полунатурном моделирующем стенде предприятия Громова. 15 ноября 1988г. работа системы навигации проводилась в соответствии с принятыми циклограммами следующим образом. Наземное оборудование было включено за 2,5 часа до контакта "Подъем" (КП) и выключено после остановки ОК на посадочной полосе. По данным контроля технического состояния в течение указанного времени технические характеристики системы находились в заданных пределах. Средства электроснабжения и привлекаемые для дистанционного контроля каналы связи работали устойчиво за исключением следующих фактов. 
 Бортовое оборудование было включено за 26 минут до КП, за 24 мин было введено в режим "Контроль", за 23 минуты на 5 с переведено в режим "Работа" и затем снова - в режим "Контроль". За 21 мин. 53 с. БЦВС была сформирована матрица технического состояния "НОРМА ПОДСИCТЕМ ПОСАДКИ", произведены старт и выключение бортового оборудования на 280-й с. после КП. На орбитальном участке было произведено включение бортового оборудования на 4 минуты в режиме "Контроль" с последующим переводом в режим "Работа". При возврате ОК бортовое оборудование было включено на высоте 80 км в режиме "Контроль", на высоте 50 км переведено в режим "Работа". Измерение азимута и дальности до радиомаяка Е-329 началось на высоте 20 км после получения из БЦВС информации о номере частотно-кодового канала радиомаяка (согласно циклограмме первого полета ОК) и продолжалось до выключения бортового оборудования. Измерение дальностей до РД началось на высоте 45 км и продолжалось до выключения бортового оборудования после остановки ОК на посадочной полосе. Кратковременные (единицы секунд) перерывы в измерениях определялись переключением измерителей на новые РД. При этом в любом случае сохранялась выдача информации в БЦВС не менее чем от двух комплектов бортового оборудования согласно ТТЗ. В процессе отработки системы навигации и обеспечения посадки ОК были выявлены следующие вопросы. 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.5. | При проведении дальнейших работ целесообразно: 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.6. | Выводы 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СИСТЕМА НАВИГАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И ПОЛЕТА ОК УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛА ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ И СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.