Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/vympel03.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:51:54 2012
Кодировка: Windows-1251
Титул Экспресс-Отчета и 1 глава

ЭКСПРЕСС-ОТЧЕТ
о работе комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "ВЫМПЕЛ" для орбитального корабля "БУРАН" УРКТС "ЭНЕРГИЯ" 15 ноября 1988г.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "Вымпел" для орбитального корабля "Буран" универсальной ракетно-космической транспортной системы "Энергия" предназначен для:

- измерения навигационных параметров для коррекции автономно счисленных системой управления координат орбитального корабля с высоты 40 км и дальности 400 км до входа в зону радиотехнической системы посадки комплекса;
- измерения навигационных параметров орбитального корабля в зоне действия радиотехнической системы посадки для обеспечения автоматического полета по глиссаде, приземления и пробега ОК по посадочной полосе;
- радиолокационного контроля траектории движения орбитального корабля при спуске с высоты 40 км штурманами-операторами Региональной оперативной группы управления (РОГУ) /аэродром "Юбилейный"/, трансляции и отображения этой информации в Центре управления полетом на экранах рабочих мест Главной оперативной группы управления (ГОГУ);
- выработки оперативных целеуказаний для наведения наземных антенн систем телеметрии, телевидения и УКВ-радиосвязи;
- контроля воздушного пространства с целью решения задач управления воздушным движением, обеспечивающего безопасность ОК и наведение самолета оптико-телевизионного наблюдения.

Для решения указанных задач комплекс "Вымпел" включает в себя:

- радиотехническую систему навигации в составе трехкоординатной распределенной радиодальномерной системы, азимутально-дальномерного радиомаяка и соответствующего бортового оборудования, определяющих навигационные параметры на борту орбитального корабля при любых кренах и тангажах с точностными характеристиками, обеспечивающими выполнение маневра гашения энергии и вывода орбитального корабля в зону действия радиотехнической системы посадки;
- всепогодную радиотехническую систему автоматической посадки в составе угломестных и азимутальных посадочных радиомаяков и радиодальномеров, обеспечивающих посадку орбитального корабля с двух направлений, и соответствующего бортового оборудования;
- радиотехническую систему радиолокационного контроля траектории движения орбитального корабля и управления воздушным движением в составе:
  трассового радиолокационного комплекса и аэродромного обзорного радиолокатора,
  посадочного радиолокационного комплекса,
  бортового радиолокационного ответчика,

  командно-диспетчерского пункта контроля движения орбитального корабля (аэродрома),

  командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением (аэродрома),
  командно-диспетчерского пункта контроля движения орбитального корабля (ЦУП);
- системы контроля технического состояния радиотехнических средств комплекса "Вымпел" в составе КПА бортового оборудования, автоматизированной системы летного контроля на базе самолета Ту-134, наземной автоматизированной системы траекторных измерений для контроля точностных характеристик систем навигации и посадки, подвижной автолаборатории для юстировки систем посадки;
- комплекс технического управления и контроля наземных радиотехнических систем.

Все средства комплекса радиотехнических систем "Вымпел" полностью дублированы на основе реализации принципов скользящего горячего резервирования для выполнения задач по радиотехническим системам с вероятностью

- навигации 0,9995,
- посадки 0,9998,
- радиолокационного контроля движения 0,9996.

Для отработки и испытаний комплекса "Вымпел" созданы и использованы:

- полунатурный моделирующий стенд отработки бортовой аппаратуры, имитирующий радиосигналы наземных радиотехнических систем "Вымпел", получаемые при движении орбитального корабля по различным траекториям в различных погодных условиях;
- полунатурный моделирующий стенд для отработки алгоритмов и программ вычислительного комплекса "Вымпел";
- комплекс-аналог р/т систем "Вымпел" на летно-испытательной базе предприятия Громова для отработки системных характеристик, алгоритмического и программного обеспечения наземной и бортовой аппаратуры и точностных параметров комплекса "Вымпел";
- комплекс радиотехнических систем автоматической навигации и посадки из состава оборудования "Вымпел", установленные в ЛИИ МАП, которые обеспечили проведение всего цикла горизонтально-летных испытаний на БТС-002 - аналоге орбитального корабля и летающих лабораториях Ту-154 номер 083 и номер 024;
- посадочный радиолокатор из состава комплекса "Вымпел", сопряженный с вычислительным комплексом ЛИИ МАП для отработки системы управления.

В период отработки системных и точностных характеристик комплекса "Вымпел" было выполнено более 4000 заходов на посадку с различными траекториями на самолетах-лабораториях предприятий п.я. В-2749 и п.я.А-3158.

Комплекс радиотехнических систем "Вымпел" в целом представляет собой большую систему модульного типа, построенную по иерархическому принципу, при этом каждая из систем, входящих в комплекс может быть использована самостоятельно.

В результате разработки, отладки, испытаний и обеспечения автоматической посадки орбитального корабля создан большой задел научных, инженерных, технологических путей и решений по дальнейшему совершенствованию не только систем комплекса "Вымпел", но и аналогичных радиотехнических систем и средств, применяемых в народном хозяйстве.

 

15 НОЯБРЯ 1988 ГОДА комплекс радиотехнических систем "Вымпел" обеспечил ПЕРВУЮ автоматическую посадку ОК с боковым отклонением в момент касания посадочной полосы менее 3,0 м и в момент остановки - 80 см, успешно выполнив все поставленные перед ним задачи.

Настоящий экспресс-отчет содержит анализ полученных к настоящему времени объективных данных, подтверждающих результаты первого полета ОК.


Состав и состояние комплекса "ВЫМПЕЛ" за запасных аэродромах смотри в разделе "Запасные аэродромы для Бурана"


Дальше...