Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/vympel00.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 02:00:58 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п р п р п р п р п
Седьмая глава экпресс-отчета

olet1.gif (10452 bytes)

ЭКСПРЕСС-ОТЧЕТ
о работе комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "ВЫМПЕЛ" для орбитального корабля "БУРАН" УРКТС "ЭНЕРГИЯ" 15 ноября 1988г.

7. СВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСА "ВЫМПЕЛ", ПОСАДОЧНОГО КОМПЛЕКСА ОК И ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ РАБОТ

?

Существующее положение

Предложения по организации работ

1.   Алгоритмы выбора РД не учитывают:
1.1. Возможности отказов РД
1.2. Возможность затенения отдельных бортовых антенн РДС фюзеляжем ОК при его маневрах.
  Усовершенствовать алгоритмы выбора РД в части:
- возможных отказов РД
- организации задания номеров РД каждому из бортовых комплектов РДС с учетом радиовидимости РД соответствующими комплектами бортового оборудования
2.   Алгоритмы БЦВС не предусматривают комплектования информации от системы РСБН с данными других источников навигационной информации, что снижает эффективность алгоритмов.   Предусмотреть комплексную обработку информации РСБН совместно с данными других источников навигационной информации.
3.   Выдача из БЦВС в РСБН управляющей информации в соответствии с циклограммой была произведена только с высоты 20 км, что не позволило оценить качество работы РСБН во всей заданной зоне.   Обеспечить бортовое оборудование РСБН управляющей информацией на всем протяжении полета, начиная с ПСП, согласно циклограмме ЦЕ176.138.010 Э2 437/1.
4.   Предусмотренное циклограммой время нахождения бортового оборудования РДС и РСБН на ПСП в режиме "Работа" (5 с) недостаточно для оценки качества его взаимодействия с наземными средствами системы, т.к. время готовности РДС составляет 6 с, РСБН - 20 с.   Увеличить время нахождения бортового оборудования на ПСП в режиме "Работа" до 30 с.
5.   Существующая циклограмма работы БЦВС предусматривает проведение контроля бортового оборудования посадки в зоне, где им могут приниматься сигналы наземных радиомаяков, что приводит к сбоям результатов контроля и снятию признака "Достоверность КОИ" в программном комплексе.   Изменить циклограмму работы БЦВС ЦЕ176.138.010 Э2 437/1, перенеся включение и контроль бортового оборудования посадки на момент нахождения ОК вне зоны приема сигналов радиомаяков посадки, т.е. на момент включения остального оборудования "Вымпел".
6.   Излучение передающих устройств "Кварц" и "Сириус" с 21 минуты до КП подавило приемное устройство РО УВД, что не дало возможности отследить активный участок траектории УРКТС с помощью вторичных каналов системы траекторного контроля комплекса "Вымпел".   Ввести в состав системы "Кварц" и "Сириус" фильтры, подавляющие гармоники, воздействующие на РО УВД.
7.   Отсутствие специально выделенного рабочего места в к.147 ЦУП и к.219 сооружения 260 для контроля технического состояния оборудования "Вымпел-К" на ПСП и в полете не позволяет осуществить непрерывный контроль.   Выделить специальное рабочее место в к.147 ЦУП и к.219 соор.260 для непрерывного контроля технического состояния оборудования "Вымпел" на ПСП и в полете. Задействовать ИВЦ пл.10 для обработки информации подсистем посадки и отображения ее в соор.260. Выпустить соответствующие инструкции операторам.
8.   Эффективность управления средствами посадки из к.430 ОКДП ограничена отсутствием ТМ-информации о техническом состоянии бортового оборудования на рабочем месте технического руководства РТС посадки.   Установить в к.430 ОКДП на рабочем месте технического руководства РТС посадки терминал вывода ТМИ о состоянии бортового оборудования "Вымпел-К".
9.   Программный комплекс ЛЛ Ту-154 номера 85083 и 85024 отличается от программного комплекса ОК версии 1K1, что не позволило в полном объеме произвести отработку взаимодействия комплекса "Вымпел" с системой управления ОК.   Привести в соответствие программные комплексы ЛЛ Ту-154 и ОК для повышения достоверности предполетной проверки комплекса "Вымпел-Н".
Провести цикл летных испытаний штатной версии программного обеспечения ЛЛ-154 на объекте 858/251.
10.   Форматы отображения траекторной информации в КДП-А не учитывают специфики работы штурманов-операторов, обеспечивающих наведение СОТН на ОК.   Внедрить в вычислительные комплексы КДП-А и КДП-Ц новую версию ПО в соответствии с протоколом, утвержденным предприятиями Молнией, Энергией и Манучаровым ? 432/145 от 22.06.88.
Дополнительно улучшить алгоритм работы в части отображения:
- длинных треков для всех каналов сопровождения;
- отображения признака масштаба высоты в таблице параметров и воспроизведения информации с БМЛ с целью повышения его защищенности от сбоев аппаратуры.
11.   При следовании СОТН за ОК на расстояниях меньше 200 м посадочный р/л комплекс E-516B сопровождает их первичные р/л отметки одновременно, что снижает точность определения координат ОК на посадочной прямой.   Обеспечить замену существующего радиолокационного ответчика на новый ответчик РО УВД-М, обеспечивающий взаимодействие с Е-516В в активном режиме работы.
12.   В ТЗ на комплекс "Вымпел" не предусмотрено обеспечение наведения СОТН на ОК. Существующий темп обновления координатной информации недостаточен для качественного решения этой задачи.   а) разработать ТЗ на решение задачи обеспечения наведения СОТН с рабочих мест системы "Вымпел" с использованием средств РСБН (темп обновления информации 0,6 с);
б) выполнить ОКР.
13.   Оперативный контроль работы РЛС и РД осуществляется с помощью ЛЛ Ту-134БВ, что трудоемко и организационно сложно.   Для оперативного контроля работы трассовых и обзорных РЛС и их юстировки, а также для централизованного контроля РД-Н дальней зоны установить на существующих мачтах УКСС антенны контрольного ответчика и антенны АВК-Ц с соответствующей аппаратурой.
14.   Информация КДП-УВД не используется группой руководства полетами обычных ЛA аэродрома "Юбилейный" в то время как штатные средства УВД не обеспечивают наблюдение летающих лабораторий и СОТН на траекториях аналогичных траекториям ОК, что снижает эффективность ее работы и безопасность движения ЛA в зоне аэродрома.   Подключить каналы радиосвязи к пультам КДП-УВД, выпустить инструкцию по работе группы руководства полетами на КДП-УВД в процессе испытательных и штатных полетов и обеспечить использование КДП УВД при полетах в районе аэродрома "Юбилейный".
15.   Рабочие места КДП-Ц отличаются от унифицированных рабочих мест УРМ, принятые для ЦУПа, что ограничивает возможности их интеграции со средствами ЦУП.   Разработать и внедрить рабочее место КДП-Ц, соответствующее требованиям УРМ с цветными индикаторами.
16.   На большом экране коллективного пользования ЦУПа не отображается информация от средств траекторного контроля, что снижает эффективность управления посадкой ОК.   Разработать и внедрить аппаратуру вывода траекторной информации комплекса "Вымпел" на большой экран коллективного пользования ЦУПа.
17.   Не обеспечивается потребность ряда рабочих мест ГОГУ в траекторной информации от системы "Вымпел", что ухудшает информационное обеспечение процесса посадки ОК.   Разработать и внедрить аппаратуру размножения и распределения форматов отображения траекторной информации на рабочих местах ГОГУ в ЦУПе.
18.   Структура каналов технологической связи средств наземного комплекса с ОКДП неоптимальна, содержит большое количество ретрансляторов П-158 и K-1920, что приводит к потерям информации в процессе выполнения работ.   Обеспечить связь участков 42, 43, 46, 48, 50 и 51 с 0КДП по прямым кабельным каналам и прямую автономную связь между посадочными маяками (уч.23-28).
19.   Возможны перерывы в работе ТРЛК на участках 42 и 43, Е-511 и E-516B на участках 36 и 37 при переключении, вызванных отказами источников энергоснабжения.   Обеспечить синхронную работу энергоснабжения TРЛК-10К на 42 и 43 участках одновременно от 2-х дизелей и энергосети. Обеспечить синхронную работу ВПЛ на E-511 уч.36 и E-516B на уч.37 при работе от двух несинхронизированных между собой фидеров энергоснабжения.
20.   Степень автоматизация дизель-электростанции участков 48 и 49 недостаточна, что приводит к возможности вывода из строя аппаратуры РД при их включении.   Заменить на участках 48 и 49 дизель-электростанции не имеющие степень автоматизации не ниже третьей. Рассмотреть вопрос подвода к участкам 48 и 49 ЛЭП промышленной сети.
21.   Не обеспечено гарантированное электропитание РД на участках 27 и 28, что снижает надежность системы посадки.   Обеспечить энергоснабжение РД на участках 27 и 28 от гарантированных источников питания.
22.   Летающие лаборатории Ту-134БВ номер 65931 и Ту-134А номер 65604 направляются в капитальный ремонт в 1989 и 1990гг. соответственно, а их оставшийся ресурс недостаточен для обеспечения эксплуатации основного и запасных аэродромов посадки ОК.   Предусмотреть в 1989 и 1990гг. изготовление трех самолетов типа Ту-154М и их оборудование аппаратурой летного контроля в обеспечение регулярных облетов РТС основного и запасных аэродромов посадки ОК. Разработать техдокументацию на оборудование Ту-154М аппаратурой летного контроля.
23.   Невозможна объективная послеполетная оценка точности работы инструментальных и радиолокационных средств комплекса "Вымпел" из-за отсутствия на объекте 858/251 соответствующей системы внешнетраекторных измерений.   Оснастить основной и запасные аэродромы системой внешнетраекторных измерений для послеполетной обработки результатов работы.

 

8. ВЫВОДЫ

По результатам экспресс-анализа имеющейся телеметрической информации, данных системы радиолокационного контроля траектории ОК и докладам личного состава боевого расчета

КОМПЛЕКС РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ "ВЫМПЕЛ" В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРВОГО ПОЛЕТА ОК "БУРАН" ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНИЛ УСПЕШНО И ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.


Дальше...