Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/vyvoz.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:16:16 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: massive stars
Вывоз на СК

Вывоз ОК в составе многоразового ракетно-космического комплекса (МРКК) на стартовый комплекс (СК)

В соответствии с технологическим планом подготовки ОК к первому полету после окончания испытаний на площадке (огневых контрольных испытаний) ОКИ была выполнена программа экспериментального вывоза ОК в составе МРКК на СК, работы по которой были закончены 19 июня 1988 г., при этом МРКК находился на СК с 19 мая по 19 июня 1988 г. По программе экспериментального вывоза были выполнены:

* механическая и электрическая стыковки ОК и РН на технической позиции (ТП) РН;
* совместные проверки ОК и РН на ТП РН;
* транспортирование МРКК на СК с помощью транспортно-установочного агрегата (ТУА);
* штатные работы с ОК в составе МРКК (без заправки компонентами топлива) на СК при участии всех технических средств, используемых при подготовке и запуске, в том числе средств СК, полигонного измерительного комплекса (ПИК), наземного технологического комплекса системы измерений (НТК СИ), ЦУП, системы космической связи, наземного комплекса управления (НКУ) и посадочного комплекса (ПК).

Кроме того, за период работ с ОК в составе МРКК на СК были проведены несколько комплексных тренировок, которые проводились в целях отработки взаимодействия расчетов на всех участках предстартовой подготовки с имитацией нештатных ситуаций, а также на участках выведения и при посадке (отработка действий расчетов при маневре возврата ОК с посадкой на ПК ОК); проверки совместной работы технических средств составных частей МРКК; проверки надежности и качества каналов и средств связи и качества эксплуатационной документации.

В комплексных тренировках участвовали расчеты и технические средства СК и ПК, НТК СИ, летающая лаборатория Ту-154ЛЛ и самолет сопровождения МиГ-25, ЦУП и НКУ, средства космической связи (спутник-ретранслятор), комплексный моделирующий стенд в НПО "Энергия" и служба метеорологического обеспечения космодрома Байконур. На ПК ОК для отработки действий расчетов после посадки ОК использовались макетно-технологический полноразмерный аналог ОК и штатный комплекс средств наземного обслуживания.

После каждой комплексной тренировки оформлялся отчет, в котором отражались полнота выполнения поставленных задач, выявленные замечания к материальной части, программно-математического обеспечения (ПМО) и эксплуатационной документации, степень подготовленности операторов, перечень мероприятий по устранению выявленных замечаний и предложения по совершенствованию подготовки расчетов.

При проведении работ по программе экспериментального вывоза были выявлены некоторые замечания, в том числе к устойчивости информационного обмена между БЦВК СУ ОК и БЦВК комплекса автономного управления РН, к ПМО средств обработки и анализа телеметрической информации, размещенных в информационно-вычислительном центре полигоного измерительнного комплекса и в ЦУП, которые были устранены до штатной стыковки ОК "Буран" с РН "Энергия".

 


Дополнение web-мастера: У программы "Энергия-Буран" существуют свои легенды, за которыми, как правило, стоят реальные события. Об одном таком событии рассказал на научно-практической конференции, посвященной 10-летию успешного полета многоразового ОК "Буран", бывший Президент АН СССР академик Гурий Марчук.
Во всех хрониках подготовки к полету фигурирует пробный вывоз "Бурана" на СК. После нескольких месяцев подготовки, как рассказано выше, он был возвращен в МИК на доработку (ряд специалистов утверждают, что необходимые доработки с последующими испытаниями можно было провести и на СК, но это спорная точка зрения).

Но была еще одна серьезная причина безусловного возврата ОК на техническую позицию (ТП) ОК. Не смотря на несколько периметров охраны комплекса "Энергия-Буран" на СК солдат, стоящий в оцеплении во время своего ночного дежурства, обломком электрода с душой размашисто нацарапал на теплозащитных плитках ОК "ДМБ 1988 Байконур". Комиссия признала невозможной замену плиток на старте, "Буран" уехал в МИК, солдат - под трибунал. В этой истории есть еще много забавных деталей: утверждают например, что после успешного запуска солдат был амнистирован (но вот это, скорее, уже легендарная часть истории).
Удивительный и загадочный русский характер! Когда эту историю от руководства НПО "Молния" услышал генеральный представитель CNES в России, он вообще сначала ничего не понял, пришлось ему объяснять, что, "...мол, у наших солдат есть такая традиция, для того, чтобы вовремя уйти на дембель, и т.д."    Когда до него наконец дошло, то, по признанию очевидцев, невозможно было поверить, что так вообще можно смеяться - ему чуть плохо не стало! В такие минуты испытываешь настояшую гордость за страну: для Запада мы в самом деле непобедимы!
Смотри воспоминания В.Ермолаева

Web-master: їВадим Лукашевич 1998-2005
E-mail: buran@buran.ru