Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/str89.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:27:40 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
заметка от 17-02-2003 (о сайте)

Известия
17 февраля 2003 года, N 28 (26345)-М

Живой "Буран"

При ключевых словах "совсекретные чертежи" линия разъединилась, и пришлось заново набирать номер автора сайта. Бдительность электронного цензора казалась тем более смешной, что в Сети уже 10 лет (5 лет, - примечание webмастера) свободно лежат сведения о конструкции и истории корабля, который в свое время непросто было краем глаза увидеть даже тем, кто, снабженный всеми мыслимыми допусками, трудился на космодроме.

На www.buran.ru я попал случайно в поисках текстов о погибшей "Колумбии". И остался надолго. Бродить по страшно неудобному в навигации сайту столь же интересно, как и по залам музея. Соблазн уйти по всякой из десятков случайно подворачивающихся ссылок (примеры таковых: "двухступенчатый комплекс воздушного старта", "звукозапись старта") преодолеть трудно. А главное, незачем. Нигде кроме, хоть на космодроме, не найдешь такого количества сведений о конструкции и истории наших многоразовых космических аппаратах. И не только наших. Как устроены их шаттлы, на сайтах НАСА сообщают куда менее подробно.

Посетитель покидает сайт со стойким ощущением: у нас была великая технологическая эпоха. Фотографии корабля, носителя и сооружений "объекта 858", как официально (читай - под грифом) обозначали предназначенные "Бурану" циклопические стройки Байконура, имеет смысл увидеть. Пробивающиеся местами сквозь сугубо технические тексты патетические пассажи о величии достижений советской космонавтики (целый раздел зачем-то посвящен Советскому Союзу) это ощущение только портят.

Сайт создан и поддерживается отнюдь не специалистами НПО "Молния", в котором родился "Буран", хотя в Ле Бурже именно www.buran.ru демонстрируется иностранцам как корпоративная веб-страница предприятия. Он - дело рук энтузиаста Вадима Лукашевича, который сам собирал документы, воспоминания, фотографии и видеозаписи. Собственно, и проект советского челнока держался на энтузиазме тысяч инженеров, для которых это было - поневоле, возможно, - личным делом. "Многие специалисты, уходя из своих КБ, просто рассекречивали и уносили с собой чертежи, так они на сайт и попали", - говорит Вадим. Спецслужбы его деятельностью периодически интересуются, но не пристально.

Работа над сайтом не приносит никакого дохода (ни одного баннера, за что отдельное спасибо), но окупается продажей компакт-дисков с видео и картинками. Ежемесячно на www.buran.ru бывает 4-4,5 тыс. человек, 60% - из-за рубежа. Сейчас, после известных событий, раза в три больше. Сходите и вы. Можно с детьми.

Андрей Анненков,
annenkov@izvestia.ru


Возврат к предыдущей публикации Возврат к оглавлению Библиографии Переход к последующей публикации

Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНпереход к космодрому Байконурк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)разработки НПО МОЛНИЯпереход к карте сайтапереход к web-мастеру
Web-master: їВадим Лукашевич 1998-2005
E-mail: buran@buran.ru