Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/str172-2.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Tue Oct 2 01:12:29 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: europa
Возобновляется исследование системы МАКС

Аэронавтика и космос (г.Москва)
1 апреля 2007 года, N013

Возобновляется исследование системы МАКС

Авиационно-космическая система МАКС может позволить России первой в мире развернуть производство полупроводников в космосе. Об этом заявил главный конструктор НПО "Молния" Владимир Скороделов, выступая на заседании круглого стола, посвященного вопросам формирования консорциума "Авиационно-космические производственные системы".

Скороделов напомнил, что проект многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС) разрабатывался в НПО "Молния" с 60-х годов ХХ века. Он пояснил, что МАКС представляет собой совокупность самолета-носителя Ан-225 и орбитального самолета.

"Схема полета МАКСа следующая, - пояснил конструктор. - Ан-225 поднимается на высоту 9 км, где от него отделяется вторая космическая ступень с орбитальным самолетом. Эта ступень за счет собственного двигателя поднимает орбитальный самолет на высоту 150 км, где отделяется внешний одноразовый бак. Далее орбитальный самолет летит за счет собственного двигателя", - сказал Скороделов.

По его словам, "МАКС может в дополнение к существующим космическим системам выводить объекты на орбиту с наклонением 51 град. и на геостационарные орбиты с базированием на территории России".

Система с незаправленной второй ступенью может перелететь в Индию - переговоры на этот счет уже проводились - где после заправки осуществить полет с экваториальной зоны с выводом полезной нагрузки на геостационарную орбиту. При необходимости этот вариант может стать альтернативой северному космодрому, подчеркнул главный конструктор "Молнии".

По мнению Скороделова, одной из задач МАКС может стать обслуживание орбитальных производственных платформ, на которых в условиях практически идеального вакуума может быть развернуто производство полупроводников. Он уточнил, что орбитальная производственная платформа будет представлять собой автоматический летательный аппарат, который может быть произведен в нескольких экземплярах. Эти платформы будут находиться на орбите высотой 400 км и наклонением 51 град.

"Экспертные оценки показывают, что при использовании только одной производственной платформы прибыль может составить до 100%", - сказал Скороделов. Орбитальные самолеты системы МАКС будут доставлять к таким платформам контейнеры с полуфабрикатами и вывозить готовую продукцию.

По мнению конструктора, рынок для подобной системы огромен - от 30 до 80 полетов в год. По его данным, "к настоящему времени разработан эскизный проект системы, проведены огневые испытания экспериментального трехкомпонентного жидкостного реактивного двигателя для орбитального самолета". Говоря про состояние самолета Ан-225, который раньше использовался в системе "Энергия - Буран", Скороделов проинформировал, что "самолет летает и сертифицирован благодаря усилиям наших украинских коллег".

В свою очередь представитель ЦАГИ Владимир Каргопольцев сообщил, что в этом институте проведены исследования по 15 проектам различных вариантов реализации концепции "воздушного старта" в России. "МАКС обладает наилучшими характеристиками", - подчеркнул он. Эта система со стартовой массой 630 т может выводить на низкие орбиты с наклонением от 0 до 180 град. полезную нагрузку массой от 6 до 9 т.

АРМС-ТАСС, 29.03.07. 


Возврат к предыдущей публикации Возврат к оглавлению Библиографии Переход к последующей публикации

Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНпереход к космодрому Байконурк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к программе СПИРАЛЬпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)разработки НПО МОЛНИЯпереход к карте сайтапереход к web-мастеру
Web-master: їВадим Лукашевич 1998-2008
E-mail: buran@buran.ru