Скринсейвер "Solar System 3D"
.
Версия 1.16.2 от
30.12.2011;
автор - Максим Сычев (г.Ростов-на-Дону)
|
Мы предлагаем вашему
вниманию
бесплатный (freeware)
скринсейвер с планетами
нашей Солнечной системы (и их наиболее крупными спутниками).
При работе над
скринсейвером мы старались добиться максимальной реалистичности
изображений планет Солнечной системы с учетом самых последних знаний
об их природе.
Установив наш скринсейвер на своем компьютере, вы
сможете наслаждаться удивительными картинами далекого космоса.
Кнопки быстрого просмотра позволят вам получить представление о
статичном виде планет и некоторых их спутниках, представленных в
скринсейвере:
Скачать (загрузить)
файл-установщик (размером 84,2
MБ) можно, нажав на кнопку -
ее размер поможет вам не промахнуться:
После запуска установщик
инсталлирует программу (установка потребует 386,2
Mb свободного места) на Ваш компьютер
в папку
C:\Program
Files\SolarSystem3D
Минимальные системные
требования к компьютеру для запуска скринсейвера:
- процессор 1500 Mhz;
- видеокарта 128 Mb DirectX9
с поддержкой шейдеров 2.0;
- 512 Mb RAM;
- операционная система OS Windows 98 / Me /
2000 / XP / Vista Ultimate / Windows 7.
Особенности скринсейвера
"Solar System 3D" при отображении объектов
Солнечной системы:
приведенные слева
иллюстрации кликабельны (раскрываются в большом формате)
|
Марс
Поверхность Марса создана на основе комплекта из
шести разноспектральных текстур поверхности, сгенерированных на
основе данных, полученных американскими искусственными спутниками
Марса (орбитальными аппаратами) межпланетных станций "Викинг-1" и
"Викинг-2". Помимо самой поверхности, на основе самих последних
фотографий Марса мы добавили туман, стелющийся по самым низким
участкам марсианской поверхности - долине Маринера и плато Хеллас, а
также "затуманили" два десятка самых глубоких кратеров.
Кроме
того, была добавлена атмосферная дымка - таким образом, вы сможете
увидеть Марс таким, каким он предстанет взору космических
путешественников в самом начале или на завершающей стадии знаменитой
марсианской пылевой бури.
В
марсианской атмосфере вы сможете увидеть несколько типов облачности.
И
последний штрих: оба естественных спутника Марса - Фобос и Деймос -
будут отбрасывать тени на марсианские равнины в своем суточном
вращении вокруг планеты. |
|
Юпитер
Такого Юпитера вы еще не видели - мы смоделировали
для вас практически все, что поддается моделированию. Атмосфера
планеты состоит из видимых зон облачности - светлых и темных,
имеющих разную высоту и скорость вращения. Эта общая циркуляция
атмосферы Юпитера теперь будет на вашем компьютере. Более того, в
живой и бурлящей юпитерианской атмосфере присутствуют мощные и
устойчивые вихри-циклоны, включая известное Большое красное пятно -
в нашем скринсейвере оно и еще 15 самых крупных циклонов вращаются!.
На
ночной стороне планеты сверкают грозовые разряды,
а в полярных областях сверкают полярные сияния.
ну и
конечно - едва заметное кольцо Юпитера, открытое на грани
возможности приборов космических аппаратов. Мы полной реалистичности
сохранили его натуральную интенсивность - если вы не можете
разглядеть кольцо на своем мониторе, вам пора задуматься о его
замене
|
|
Сатурн
Сатурн безошибочно угадывается по своим удивительным
кольцам - одному из самых красивых объектов в нашей Солнечной
системе. Кольца Сатурна состоят из мириады небольших (порядка
нескольких метров) каменных и ледяных глыб, каждая из которых
вращается по своей орбите, находясь в сложном резонансном состоянии
друг с другом и с более крупными спутниками планеты. Многочисленные
снимки космического аппарата "Кассиини" показывают, что вид колец
Сатурна существенно меняется в зависимости от взаимного положения
наблюдателя (нас с вами), колец и Солнца. Это объясняется изменением
отражательной способности частиц, составляющих кольца планеты. В
какой-то момент, когда мы смотрим на кольцо против солнечный лучей,
"насквозь", инверсный вид колец становится практически негативом по
сравнению с привычным нам видом кольца, освещенного солнечным
светом. Теперь вы сами сможете увидеть изменение облика колец
Сатурна в зависимости от их освещенности.
Остается
добавить, что облачность в атмосфере планеты тоже вращается, как на
Юпитере, на ночной стороне планеты видны грозы, а полярные области
украшают полярные сияния. |
|
Ио
В нашем скринсейвере представлены все самые крупные,
"галилеевы" спутники Юпитера - Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.
Наибольший интерес представляет ближайший к Юпитеру спутник - Ио, с
его постоянно действующими вулканами, выбрасывающими фонтаны
раскаленной лавы на высоту в сотни километров, извергающими озера
расплавленной серы, застывшие потоки которой определяют облик его
поверхности. Наиболее хорошо вулканы видны на ночной стороне Ио и
вблизи ее терминатора. Теперь этот раскаленный ад - и на вашем
мониторе... |
|
Луна
Извечный
естественный спутник нашей планеты, вдохновитель поэтов и
влюбленных.
Начиная
с v1.16, при обзоре лунной поверхности с
орбиты искусственного спутника Луны (в режиме "Спутник") вы увидите
лунный орбитальный корабль (ЛОК), создававшийся в рамках советской
программы пилотируемой высадки на Луну (вторая половина 1960-х -
начало 1970-х годов). |
|
Земля
Наш общий космический дом. Наша голубая планета.
Маленький остров в бескрайней и враждебной пустоте Вселенной...
Самый
сложный для моделирования объект Солнечной системы - очень много
землян видели Землю из космоса, очень много сделано фотографий, на
которых видно, какая она разная, изменчивая и прекрасная...
Мы
постарались передать вам эту красоту - и едва заметный багрянец
космических закатов и рассветов, снежные горы и равнины, ледники и
зеленые леса, солнечные блики на озерах, морях и океанах, грозы на
ночной стороне планеты и огни ночных городов, вращающиеся циклоны и
бирюзовую дымку земной атмосферы, дающей нам жизнь.
Мы хотим
донести до вас уникальность и хрупкость нашего мира...
|
Управление
После запуска скринвейвера вы увидите панель
управления, на которой можно выбрать язык, размер окна на мониторе
вашего компьютера (включая полноэкранный режим), качество
сглаживания элементов картинки, размер текстур, качество графики и
постэффектов, а также установить требуемую громкость звуков и
музыкального сопровождения. Улучшить вид изображения можно
включением/выключением вертикальной
синхронизации и/или смазыванием изображения
при движении. также вы можете выбрать конкретную планету или один из
пяти основных спутников (Луна, Ио, Европа, Ганимед или Каллисто),
либо разрешить случайный выбор планет/спутников.
Для ближайших к Солнцу шести планет и Луны предлагается два режима
просмотра - 'Свободная'
(объект в центре экрана) или 'Спутник'
(вид объекта с низкой орбиты его спутника):
После нажатия кнопки
'Старт' и загрузки
скринсейвера на экране монитора появится выбранная/случайная
планета/спутник. При этом слева на экране
появится метка, при наведении на которую мышью появится всплывающее
меню с перечнем всех объектов Солнечной системы, который отображает
наш скринсейвер. В этом меню можно выбрать/сменить
нужную планету/спутник, а также режим обзора
камеры уже после запуска скринсейвера (отметим, что при выходе
последнее небесное тело будет запомнено и при следующем запуске
скринсейвера будет стартовым).
Дальнейшее управление осуществляется следующим
образом:
- для вращения планеты
необходимо двигать мышью при нажатой на ней левой кнопкой;
- приближение/отдаление
планеты: вращением колесика мыши или клавишами на клавиатуре -
'S' или
'-'
(отдаление), 'W' или '+'
(приближение), 'Z' (увеличение);
- скорость: верхний ряд кнопок от '1'
(самая медленная) до '7'
(максимальная).
После установки
"по умолчанию" поверхность Земли, Луны, Марса, а также облачность
Земли, Марса и Юпитера отображаются "стандартным" комплектом
текстур, имеющим минимальной разрешение (качество) для экономии
размера инсталлятора (программы-установщика).
Однако Вы можете существенно улучшить
вид поверхности и атмосферы указанных планет
и Луны, скачав патчи с более детальными текстурами.
Но помните - более детальные текстуры имеют и
больший размер, что приведет к некоторому снижению скорости
изображения. Нормальная работа скринсейвера (с плавным
движением картинки) возможна при скорости
отображения не менее 15 кадров в секунду
(FPS). Если этот показатель на вашем мониторе
меньше (что может быть на компьютерах со
слабой видеокартой - в этом случае изображение будет идти рывками),
то ситуацию можно исправить
переходом на текстуры с меньшей детализацией
(меньшего размера).
Итак, для дальнейшего улучшения качества и
реалистичности изображения мы предлагаем два уровня патчей: с
увеличенными (Middle Textures of Surface)
и с детальными (High Textures of Surface)
текстурами.
Вам необходимо скачать
предлагаемые патчи выбранного уровня детализации поверхности. Каждый
патч сам загрузит при запуске новые текстуры в нужное место - вам
потребуется только указать папку, в которую установлен скринсейвер
(это потребуется только в том случае, если при инсталляции
скринсейвера была создана новая папка, отличная от предлагаемой "по
умолчанию").
|
|
|
|
|
|
Увеличенные текстуры
Middle
Textures of Surface
|
10,6 Мб |
25,8 Мб |
25,5
Мб |
26,6 Мб |
3,6 Мб |
Детальные
текстуры
High Textures
of Surface |
41,2 Мб |
100,0 Мб |
100,0
Мб |
100,0 Мб |
|
|