Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/safok.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:58:36 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: europa
Аспекты обеспечения безопасности изделия 11Ф35
Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта
Главная страница сайта Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера

Полет "Бурана" 15 ноября 1988 года

Система автоматической посадки "Бурана"

Сообщение ТАСС от 15 ноября 1988 года

Библиография "Бурана" и других многоразовых транспортных космических систем и аппаратов
Мемуары участников событий и очевидцев
Наш скринсейвер (screensaver)
ЧАсто задаваемые ВОпросы
Свободная кнопка
Переход к общему описанию "Бурана" Технические характеристики (параметры) орбитального корабля "Буран" и ракеты-носителя "Энергия" Конструкция "Бурана" Чертежи (и проекции) "Бурана" и других образцов авиационной и ракетно-космической техники Производство "Бурана" Транспортировка "Бурана" и элементов ракеты-носителя "Энергия" с заводов-изготовителей на космодром Байконур Предстартовая подготовка и межполетное обслуживание орбитального корабля "Буран" Планы использования (применения) "Бурана" Библиография "Бурана" и авиационно-космических систем

Главная > Все корабли > Буран > Безопасность

 
БЕЗОПАСНОСТЬ ОК:

- общая

- пожаровзрыво-безопасность

- нештатный полет

 

СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ:

- на стартовом комплексе

- на старте: катапультирование

- на этапе выведения: экстренное отделение

- в орбитальном полете

 

 Безопасность орбитального корабля "Буран" (11Ф35)

 

Количественная характеристика безопасности (вероятность благополучного исхода полета в отношении жизни и здоровья экипажа) задается в начале разработки проекта как одно из основных требований на уровне 0,99...0,995. Эти показатели всегда выше надежности ракетно-космического комплекса (РКК), т.е. его способности к выполнению программы полета.

 

Заданные требования безопасности обеспечиваются разными средствами и способами в зависимости от этапа предстартовой подготовки и космического полета. В частности:

- при нахождении экипажа внутри корабля во время предстартовой подготовки на стартовом комплексе предусмотрена экстренная эвакуация космонавтов с помощью агрегата экстренной эвакуации или их катапультирование;

- на этапе выведения в зависимости от тяжести и времени возникновения аварийной ситуации предусмотрено катапультирование экипажа, маневр возврата с возвращением корабля и второй ступени ракеты-носителя в район старта для последующей посадки корабля на посадочный комплекс космодрома, экстренное отделение корабля от ракеты-носителя с последующей посадкой на аэродромы вдоль трассы выведения, или вывод на одновитковую траекторию;

- во время орбитального полета предусмотрена эвакуация экипажа "Бурана" (на этапе его летно-конструкторских испытаний) модернизированным кораблем "Союз ТМ" (тема "Союз-спасатель") для последующей доставки на орбитальную станцию или возвращение на Землю.

 

Проведенные исследования показали, что выбор применяемых средств и способов спасения экипажа такого многоразового ракетно-космического комплекса, как "Энергия-Буран", не всегда однозначен в связи со сложностью и особенностями его конструкции, трудностями детальной диагностики агрегатов и систем ракеты-носителя, разнообразием условий на траекториях движения и ограничениями, присущими средствам спасения. Наиболее напряженными по применению способов спасения являются аварийные ситуации в зоне стартового комплекса и в диапазоне времени 90...135 секунд штатного полета, охватывающем границу смены способов спасения, т.к. использование катапультных кресел ограничено их возможностями, а экстренное отделение проводится в зоне высоких скоростных напоров, что приводит к сложности организации безударного отделения.

 

В процессе автономного полета орбитального корабля (ОК) после экстренного отделения в зависимости от времени аварии (начальных траекторных параметров) могут быть отдельные участки, где конструкция и системы ОК работают в критичных условиях (перегрузки, скоростные напоры и др.)

 

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях  (согласно статьям 18, 19, 20 и 21 Закона РФ от 09.07.1993 номер 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", с изменениями от 19 июля 1995 г. и от 20 июля 2004 г. Федеральным законом номер 72-ФЗ) ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.